Замена водительского удостоверения в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена водительского удостоверения в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года “О дорожном движении”. Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские права.

Чтобы получить права заветной категории, нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГАИ. Предварительно вы должны пройти обучение а автошколе. Они предлагают различные варианты посещения занятий – утренние, вечерние, дневные группы, группы выходного дня. Продолжительность занятий может варьироваться, от этого будет варьироваться и продолжительность всего срока обучения. В среднем, на категорию В чистой учёбы выходит около 3 месяцев. Курсанты изучают теоретическую информацию (ПДД, задачи, устройство автомобиля, оказание мед.помощи), а также посещают практические уроки вождения на площадке и в городе. Если вы проживаете в небольшом населенном пункте, где автошкола отсутствует, допустимо самостоятельное изучение теории и практики. Но сдача экзаменов в ГАИ обязательна!

Документы в автошколу предоставляются до начала обучения. Необходим документ удостоверяющий личность, две цветные матовые фотографии 3,5х4,5 см и водительская медицинская справка (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

С какого возраста можно получить водительское удостоверение

В 16 лет можно получить права категории АМ и подкатегории А1 (на управление мопедом и мотоциклом с небольшим объемом двигателя – до 125 см³;

В 17 лет можно получить права категории А и С (на управление мотоциклом с большим объемом двигателя, самоходной машиной, колесным трактором);

В 18 лет можно получить права категорий А, В, С (на управление мотоциклом, легковым и грузовым автомобилем, а также колесным трактором и самоходной машиной следующих категорий – B, D, E, F);

В 21 год можно получить права категорий D, F, I (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также BE, CE, DE (составы транспортных средств).

Повторимся: получить права перечисленных категорий можно только по достижении указанного возраста, а записаться в автошколу и проходить учёбу можно заранее.


Как получить водительские права белорусам в России в 2019 году

Данный формат заполняется и подается при первичной выдаче прав, а также при их замене, утере, окончании срока действия. Состоит он из двух сторон. Лицевую заполняет самостоятельно заявитель при обращении в отделение ГИБДД, а оборотную — инспектор.

Получить права российского образца белорус может. Для этого ему нужно пройти курс обучения в автошколе, а затем сдать экзамены по месту регистрации в отделении ГИБДД. Применяется общий порядок процедуры, типичный для россиян.

Важно! Удостоверение выдается белорусу (как и всем иностранцам) на установленный срок действующего разрешения на пребывание в РФ. Продлевается разрешение, соответственно, ровно настолько же можно продлить и действие российских водительских прав.

Часто задаваемые вопросы

Цена замены прав?

  • 54,06 BYN.

За какой период времени будут сделаны в РБ права?

  • На протяжение 5-ти рабочих дней. Получить удостоверение можно там же, куда вы подавали документацию.

Есть ли необходимость в сдаче экзамена, если лишение прав произошло из-за вождения в состоянии алкогольного опьянения?

  • Да. Нужно брать новую справку и сдавать экзамены по теории и по практике. Справку может быть выдана лишь после переосвидетельствования, однако, не раньше, чем за один месяц до того, как закончится период лишения водительского удостоверения.

Где проходит обучение

  • г.Минск, ул.Притыцкого д.88

    +375 17 506-27-66

    +375 33 314-88-92

    +375 29 110-34-42

  • г. Минск, ул. Налибокская 17

    +375 17 506-27-66

    +375 33 314-88-92

    +375 29 110-34-42

  • Минский р-н, а.г.Сенница,
    ул. Набережная, дом 59

    +375 17 506-27-66

    +375 33 314-88-92

    +375 29 110-34-42

Водитель с просроченным водительским удостоверением приравнивается к не имеющему права управления. Санкции административной статьи предусматривают штраф от 5 до 20 базовых величин, а при повторном нарушении в течение года – от 20 до 50.

Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

​Штраф за просроченные права в 2021 году

Если у гражданина закончился срок действия водительского удостоверения, то в 2021 году никакого штрафа просто за то, что он вовремя не осуществил замену, не будет. Другими словами, сотрудники ГИБДД назначают штрафные санкции только в случае езды на автомашине с просроченным ВУ. Если не планируется водить личный транспорт, то права вообще можно не менять.

Обратиться за заменой в ГИБДД можно без ограничения каким-либо сроком. Например, ВУ закончило свое действие 15 сентября 2021 года. Можно прийти в ГАИ в любой день 2021-го, 2021-го, 2022-го, 2023-го года и так далее.

Очевидные способы избежать наложения штрафов за просроченное водительское удостоверение:

  • просто своевременно менять свое ВУ до истечения его срока действия;
  • перед передачей управления другим лицам своей машиной всегда просить их предоставить ВУ и посмотреть на срок действия (а также проверить удостоверение на действительность через сайт ГИБДД).

Есть и еще один способ избежать санкций по ч. 1 ст. 12.7. в случае, если у гражданина истекло действие прав в 2021 году, а он по каким-либо причинам не желает их менять. Можно просто ездить на пассажирском сидении своего авто и давать управление родственникам, друзьям или знакомым, предварительно проверяя у них наличие действующего ВУ (и вписав их в полис ОСАГО, если он “ограниченный”, или просто сделав “неограниченную” страховку).

Читайте также:  Производственный календарь на 2023 год. Баланс рабочего времени на 2023 год

Немного о нововведениях В 2013 году в закон «О безопасности дорожного движения» были внесены изменения, которые уже вступили в законную силу. Давайте отметим некоторые из них:

  • Вводится новая категория прав для мопеда и мотоцикла – М. Получить такие права смогут только граждане, достигшие 16-летнего возраста.
  • После вступления в силу положений закона отменяется практика самостоятельного обучения и экстерната для получения водительских прав.
  • Лица, которые сдавали экзамены для получения прав на автомобилях с автоматической трансмиссией, смогут управлять транспортными средствами только с указанной трансмиссией. Это ограничение дополнительно прописывается в водительском удостоверении.
  • Документ значительно увеличивает количество категорий прав. Если раньше у нас было всего 5 категория (А, В, С, D, Е), то теперь их 10 плюс 6 подкатегорий.

Берем с собой следующие документы:

  1. просроченные права;
  2. личную карточку водителя.
  3. паспорт;
  4. медицинскую справку;

Отправляемся в подразделение ГИБДД по месту жительства или временной регистрации.

Штраф за езду без прав в Беларуси

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

,

Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

Замена и выдача водительского удостоверения

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
64–320 руб. от 2 до 10 б.в.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи

Административная ответственность за нарушение
640–1600 руб. от 20 до 50 б.в

В Беларуси теперь можно ездить с просроченными правами

  • Мозырская городская больница работает в штатном режиме
  • За сутки в Беларусь с территории Украины въехали 77 граждан
  • ГПК: за выходные Литва и Польша оформили чуть более половины фур от нормы
  • Россия и Украина проводят первые переговоры. Кто вошел в состав делегаций?
  • Макей: Лукашенко надеется, что в ходе переговоров удастся найти пути решения кризисных вопросов
  • Безопасность мозырян – превыше всего. Совещание у председателя Мозырского РИК
  • В Мозырском районе завершается подготовка сельскохозяйственной техники к весенне-полевым работам
  • Мозырская районная комиссия по референдуму подвела первые итоги избирательной кампании
  • Галина Мартынковская: «Сохранить народные ремесла – значит сохранить культуру»
  • Не прадавайце хату бацькоў!
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Сколько можно ездить с просроченными правами в РБ?

Судя по п. 84.13. Приказа МВД № 664 от 23-го августа 2017-го года, одним из оснований для остановки ТС инспектором является необходимость в проверке документов, предусмотренных к предоставлению водителями согласно п. 2.1.1. ПДД, то есть:

  • водительское удостоверение;
  • полис ОСАГО;
  • СТС;
  • в установленных случаях – путевой листок или лицензионная карточка.

Причем остановку могут производить и вне стационарных постов.

На основании п. 89 Приказа МВД № 664, после остановки инспектор обязан:

  • подойти к водителю и представиться;
  • кратко сообщить о причине остановки;
  • изложить требование о передаче ему документов.

Требование о передаче водительского удостоверения сотруднику ДПС абсолютно законно, поэтому сокрыть факт езды по просроченным правам практически невозможно. Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 28.1. КоАП, обнаружение работником ГАИ достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, является поводом к возбуждению административного дела.

Читайте также:  Восстановление срока наследства для принятия

После возбуждения дела составляется протокол о назначении штрафа за просроченные права (по ч. 1 и ч. 3 ст. 12.7. это делается в большинстве случаев, так как на месте нарушения зачастую отсутствуют лица, указанные в п. 5 ч. 2 ст. 23.3.

КоАП – то есть руководители ГИБДД, их замы, командиры рот ДПС, их замы, а значит, нет оснований для составления постановления без протокола — ст. 28.6. КоАП). В 2021 году все замечания можно указать в тексте протокола (ч. 4 ст. 28.2. КоАП).

Удостоверения водителя со сроком прекращения действия в 2022 и 2023 годах продлены на 3 года

Инициатором этого сдвига в сроках стало Министерство внутренних дел РФ. Этот проект был разработан ими совместно с Министерством экономики и развития. Данная инициатива проведена на основании полномочий Правительства РФ и имеет цель в уменьшении нагрузки в административной сфере не только для граждан, но и бизнеса.

Это новое постановление касается автомобилистов, которые реализуют управление транспортным средством для личных нужд, реализации трудовой или предпринимательской деятельности. Эта группа граждан в течение трех следующих лет может не проводить замену прав, так как их активность продлевается автоматически. Теперь документ не будет считаться просроченным.

В самом Министерстве внутренних дел Российской Федерации обращает внимание, что процент выдачи и получения удостоверения водителя на основании истечения периода действия, имеет самый большой процент. Ситуация с продлением позволит снизить ажиотаж и дать автомобилистам возможность управления машиной на официальном уровне. В среднем количество таких счастливчиков насчитывает более пяти миллионов.

Дополнительно к этом Министерство внутренних дел РФ официально информирует на своем портале о других продлениях. Ранее на основании постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 года, с присвоенным номером №353 «Об особенностях разрешающих действий на территории Российской Федерации на 2022 год», на один год были увеличены сроки заключения Госавтоинспекции о действии информационной базы для обучения в автошколах. Другими словами теоретический материал останется идентичным прошлому году. Этот вариант уступки не только упрости процедуру повторной сдачи экзаменов, но по аналогичной схеме снизит административную нагрузку с физических и юридических лиц.

Опуская юридические формулировки, переводим с законодательного на русский:

  • нарушение ПДД, предусматривающее лишение, — административка (собственно само лишение);
  • попался в первый раз уже без прав, как лишенец — административка (максимум 20 базовых штрафа);
  • попался во второй раз без прав в течение года — административка (до 50 б. в. или арест);
  • в третий раз без прав в течение одного года — уже уголовка (максимальное наказание — арест с лишением прав);
  • еще один раз без прав в течение того же года — уголовка (максимум — ограничение свободы до двух лет с лишением прав);
  • если прошло более года между этапами повторности — все сначала.

Правительство беларуси с 1 декабря расширило перечень категорий граждан, которые не работают и признются тунеядцами. Теперь в него входят многодетные отцы, у них забрали привелегию считаться «занятыми в экономике» наравне с многодетными матерями.

При этом из перечня удалили членов советов директоров или наблюдательных советов компаний. Но только, если они официально получают денежное вознаграждение, например дивиденды.

При этом президент Александр Лукашенко анонсировал принятие мер в отношении тунеядцев в Беларуси. Скорее всего их лишат мер социальной поддержки.

Ответственность по-новому

Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Наказание за езду без прав в Беларуси: кому – штраф, а кому – тюремный срок?

Заменить документ белорусского образца на российский возможно только посредством сдачи экзамена. Данное правило предписано положением пятого раздела Правил, утвержденного Постановлением № 1097.

Если у претендента открыто несколько категорий, то тестирование сдают по самой высокой либо в соответствии с желанием кандидата.

Экзаменационное тестирование складывается из следующих этапов:

  1. Проверка теоретической части.
  2. Тестирование умения водить ТС на дорогах общего пользования.

По результатам поочередной сдачи двух составляющих («площадку отменили 1 октября 2020 года), кандидат получает право подачи документов для обмена удостоверения.

Пакет документации включает:

  • заполненное заявление;
  • подтверждение личности;
  • медсправку;
  • чек оплаты за оказание госуслуги.

Обработка запроса занимает не более 1-1,5 часов, после претендент получает права российского образца.

Штраф за езду без прав в Беларуси

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

Читайте также:  Как получить визу в США в 2023 году

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

,

Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

Можно ли ездить на просроченных правах?

Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2021 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.

Наказание за езду без отметки в сертификате техпаспорта о разрешении на допуск к участию в дорожном движении регламентируется Статьей 18.2. Кодекса об Административных Правонарушениях РБ.

Управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 5 ст. 18.2. КоАП РБ влечет штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение.

Повторное нарушение ПДД (управление транспортным средством без техосмотра) в течении одного года согласно ч. 9 ст. 18.2. КоАП РБ влечет наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Если вас поймают третий, четвертый, и каждый последующий раз вероятность получения максимального наказания увеличивается.

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму. После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома сертификатом уже не получиться.

Рост случаев ДТП с участием транспортных средств не прошедших гостехосмотр и уменьшение количества плательщиков транспортного сбора за дороги вынуждают ГАИ искать радикальные меры для выявления автомобилей участвующих в дорожном движении без техосмотра. Плановые рейды и операции «Фильтр» направлены привлечь к ответственности владельцев автотранспорта. Не трудно предположить, что инспекторам ГАИ доведена цель увеличить выявление автомобилей, участвующих в дорожном движении без техосмотра, а значит, останавливать и наказывать станут чаще.

Все это наводит на мысль, а может стоит пройти техосмотр для собственной безопасности и ездить по дорогам Беларуси с чистой совестью и спокойно?

Такой санкции в нашем законодательстве не предусмотрено. Водителю придется заплатить штраф за то, что его остановили с просроченными правами, и государственную пошлину за их замену. До сих пор в ГАИ обращаются владельцы прав, которые выдали еще в СССР. Документы можно обменять без каких-либо задержек и проблем.

Уголовное наказание за езду без прав

В УК появляется новая статья 317-2 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления». До недавнего времени за это деяние была предусмотрена только административка. Одним словом, уголовная ответственность наступает на третий раз. Простыми словами, опуская юридические формулировки, переводим с законодательного на русский:

В ГАИ утверждали, что мера направлена на закоренелых нарушителей, постоянно игнорирующих закон в целом и такую меру наказания как лишение прав в частности. По статистике инспекторов, за три месяца 2020 года остановили около 12,4 тысячи «бесправников», в 2021-м — примерно 10,7 тысячи. В то же время автомобилисты усматривают в решении политическую подоплеку. В первую очередь из-за того, что в обновленном КоАП закрепили лишение прав за необоснованную подачу сигнала в месте проведения массового мероприятия. Как известно, водители часто поддерживали протесты сигналами клаксона.

И о лишении прав по решению суда

Дополнили и статью 51. Теперь неисполнение дополнительного наказания по приговору — запрета заниматься определенной деятельностью (в нашем случае — управлять авто) — является нарушением порядка.

Следовательно, эти наказания смогут заменять более строгими. При этом замена не освобождает человека от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения прав. В случае злостного уклонения от исполнения дополнительного наказания по приговору смогут заменить лишение прав на ограничение свободы из расчета 1 день ограничения свободы = 1 день лишения прав (но не более 5 лет). И вновь замена не освобождает человека от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения прав.

Источник


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *