Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.
Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ
После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.
При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.
«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.
Периодичность прохождения
К новым автомобилям отношение лояльное – их владельцам нужно исправно оплачивать транспортный налог, на станции проходить диагностику не требуется, но придется продемонстрировать оснащенность транспортного средства – огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки. Если у машины сменился собственник, а срок до нового прохождения еще весомый, можно перенести отметку в собственные документы, но за это взимается отдельная плата, которая меньше, чем оплата техосмотра.
- более, чем 10-летний возраст ТС, с массой менее 750 кг – техосмотр проходится раз в два года, это касается не только легкового автомобиля, но и прицепов, мотоциклов, прочей мототехники;
- если масса транспортного средства больше 750 кг, а возраст превышает десятилетие, то ежегодного прохождения ТО избежать не удастся
Как рассчитывается сумма налога?
По словам депутата, ставки транспортного налога установлены исходя из разрешенной максимальной массы, вместимости или на одну единицу транспортного средства. Введенный транспортный налог для физических лиц по сравнению с действующей величиной госпошлины снижен на 25 процентов. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 тонны до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 кг, а не 500 кг, как это было ранее. «При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства», — уточняет депутат Сергей Стельмашок. По его словам, оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.
Людмила Нижевич приводит пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно, предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
Данная госпошлина — первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.
Размер оплаты для физических лиц — собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин
Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.
Согласно законодательству Беларуси отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа
Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.
Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.
Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».
Сколько будут платить физические лица
Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.
Вид транспорта | Размер пошлины (руб.) |
автомобиль массой не более 1,5 т | 61 |
автомобиль массой от 1,5 до 1,75 т | 81 |
автомобиль массой от 1,75 до 2 т | 102 |
автомобиль массой от 2 до 2,25 т | 122 |
автомобиль массой от 2,25 до 2,5 т | 142 |
автомобиль массой от 2,5 до 3 т | 162 |
автомобиль массой более 3 т | 223 |
мотоцикл | 40 |
За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.
Въезд на платные участки дорог отмечен знаком «Платная автомобильная дорога». А окончание платных участков — «Конец платной автомобильной дороги».
Штраф за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси для легковых транспортных средств (допустимая общая масса не более 3.5 тонн) составляет от € 50 до € 100.
С 1 августа 2013 года была введена в действие электронная система оплаты за проезд по автомагистралям. С момента ввода электронной системы было добавлено ещё несколько платных участков.
С 1 декабря 2019 года плата взимается на следующих участках автомобильных дорог:
Участки дороги | Начало (км) | Окончание (км) |
---|---|---|
M1 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки) | 609 | |
M2 Минск – Национальный аэропорт Минск | 15 | 42 |
M3 Минск – Витебск | 9 | 41 |
M4 Минск – Могилев | 16 | 192 |
M5 Минск – Гомель | 21 | 296 |
M6 Минск — Гродно – граница Польши (Брузги) | 12 | 287 |
M7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог) | 57 | 148 |
Р1 Минск – Дзержинск | 8 | 35 |
Р21 Витебск — граница Российской Федерации (Лиозно) | 9 | 53 |
Р23 Минск — Слуцк | 10 | 99 |
Р28 Минск — Молодечно — Нарочь | 12 | 32 |
Р99 Барановичи — Гродно | 16 | 149 |
граница Польши (Береставица) – Пограничный | 7 |
Электронные разрешения
Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год. При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов.
Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра». Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами. В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО (история прохождения каждой машиной: сколько раз, на какой станции, какие неисправности были выявлены и т. д.).
Зачем платить транспортный налог?
Государственный налог, который оплачивается во время прохождения технического осмотра машины, водители начали оплачивать, начиная с четырнадцатого года. Правительство, таким образом, решило пополнить казну, все вырученные средства от оплаты налогов, а также плата за проезд по платным дорогам, идут на строительство, ремонт дорог. Согласно подсчетам, принятому на двадцатый год бюджету, в государственную казну Беларуси поступит примерно двести семьдесят миллионов белорусских рублей от платы за проезд по платным дорогам, триста три миллиона рублей составят поступления от оплаты транспортного налога.
Из общей суммы около ста пятидесяти миллиона рублей будет разделено по местным бюджетам для ремонта дорог в районе, области. Вначале двадцатого года на рассмотрение был внесен проект об изменениях системы оплаты транспортного налога, поэтому какой будет окончательной ставка транспортного налога в Беларуси 2021 пока неизвестно.
Льготы на оплату транспортного налога
Система оплаты транспортного (дорожного) налога по льготам с каждым годом меняется, поэтому людям, которые претендуют на льготы, должны сначала ознакомиться с актуальной информацией. Раньше на льготы могли претендовать пенсионеры, сейчас льготы на оплату налогов людям пенсионного возраста не предоставляются.
На скидку в 50% могут рассчитывать ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды первой, второй группы только в том случае, если они имеют справку о состоянии водить транспортное средство мощностью больше пяти лошадиных сил.
Есть категории транспортных средств, которые полностью освобождаются от оплаты дорожного налога:
- пассажирские транспортные средства, представляющиеся государством, входящие в список Министерства транспорта;
- скорые помощи;
- транспортные средства, предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями;
- машины социальных служб, на которых есть соответствующая надпись;
- транспортные средства спасателей;
- военные машины.
Регионы выбрали минимальную предельную ставку 913 руб.
Согласно опубликованным постановлениям профильных ведомств, не получив или же не собрав данных от операторов, чиновники не стали проводить пересчеты тарифов с учетом инфляции, а установили минимальные ставки от ФАС.
Название региона | Цена-2022, руб. | Цена-2023, руб. |
Москва | 720 | 913 |
Алтайский край | 552 | 913 |
Астраханский край | 778 | 913 |
Калужская область | 591 | 913 |
Карелия | 736 | 913 |
Костромская область | 620 | 913 |
Курская область | 367 | 913 |
Мордовия | 505 | 913 |
Новосибирская область | 520 | 913 |
Омская область | 367 | 913 |
Оренбургская область | — | 913 |
Орловская область | 300 | 913 |
Псковская область | 631 | 913 |
Республика Саха (Якутия) | 807 | 913 |
Свердловская область | 498 | 913 |
Смоленская область | 583 | 913 |
Ставропольский край | 603 | 913 |
Тамбовская область | 600 | 913 |
Тюменская область | 596 | 913 |
ХМАО | 681 | 913 |
Челябинская область | 568 | 913 |
Чувашия | 557 | 913 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 595 | 913 |
Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения
Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».
Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.
Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит
Техосмотр для машины – как медосмотр для человека. Процедура, возможно, не самая приятная, но обязательная в целях вашей же безопасности. Прохождение техосмотра является обязательным в Беларуси и позволяет автомобилю участвовать в дорожном движении. Если заветной справки нет, то ждите штрафов: размер определяется частотой случаев нарушения. Рассказываем, как пройти техосмотр быстро и безболезненно.
- Помыть автомобиль. Грязную машину не пропустят.
- Проверить срок годности аптечки и полностью ли она укомплектована. Полный состав автомобильной аптечки можно узнать здесь.
- Проверить наличие и срок годности огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.
- Проверить шины. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм на зимних шинах и 1,6 мм на летних. Шины должны быть с одинаковым рисунком на каждой оси.
- Проверить исправность тормозов и ручника.
- Проверить исправность фар и остальных внешних световых приборов.
- Проверить работу стеклоочистителей и омывателей.
Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.
Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.