Курсовая работа: Как стать бизнес-тренером: ценности, мотивация, навыки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Курсовая работа: Как стать бизнес-тренером: ценности, мотивация, навыки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В последнее время можно часто встретить объявления о поиске опытного бизнес-тренера. Эта профессия в настоящий момент становится все более актуальной и востребованной, несмотря на то, что появилась она сравнительно недавно.

Обучние бизнес тренера

Однако далеко не все знают, что под собой подразумевает такая работа. Бизнес-тренера можно назвать своего рода преподавателем, который занимается подготовкой и обучением персонала и руководящего состава предприятий.

В условиях жесткой конкуренции любой компании важно не только оставаться на плаву, но и увеличивать объем реализации своей продукции. Главной целью бизнес-тренера является именно повышение доходности фирмы, а достигает он этого путем улучшения эффективности работы персонала и качества управления персоналом со стороны руководства.

Занятия этого специалиста посещают все сотрудники независимо от того, сколько времени они уже работают в компании. Бизнес-тренинги направлены на выявление и устранение слабых профессиональных мест персонала, проверку существующих программ подготовки и переподготовки, а также на обучение эффективным приемам взаимодействия с клиентами.

Уникальность информации

Обучение новой информации — сложная работа. Бизнес-тренер постоянно подвержен стрессу, связанному с необходимостью коммуницировать со взрослыми, сложившимися людьми, с устоявшимися взглядами и убеждениями. Чтобы было проще бороться с возражениями, необходимо не только обладать внутренней стойкостью и упорством, но и четко понимать, в чем уникальность именной этой, преподаваемой вами, информации, и ваша лично.

Аудитории недостаточно получать только качественные знания. Слушатели хотят видеть перед собой личность, активного человека, открывающего новое для них, подающего руку в сложных ситуациях, готового признавать свои ошибки и учиться. Известные бизнес-тренеры — это люди, которыми хочется восхищаться, следовать их примеру, возвращаться к их опыту и покорять с ними еще одну вершину. Роберт Кийосаки, Радислав Гандапас, Бодо Шефер — эти имена известны даже тем, кто тренинги не посещал. Ими восхищаются, их пример известен на весь мир. Не нужно пытаться стать похожим на кого-то из известных людей, хороший тренер — уникален, имеет свою изюминку, верит в собственные силы и свою значимость.

Реферат: Как стать бизнес-тренером: ценности, мотивация, навыки

Определившись, как стать бизнес-тренером, с чего начать, приступают к освоению профессии. Важно четко понять для себя, каким именно хотите стать тренером:

  • какая отрасль бизнеса нравится больше всего, с чем бы хотелось работать;
  • чему именно хочется обучать — ведению переговоров, организации работы фирмы, управленческим навыкам;
  • какая аудитория интересует — линейный персонал (уборщики, продавцы), менеджментская прослойка — управленцы среднего звена (начальники отделов), топ-менеджмент — директора компаний, правящая верхушка фирм.

Обучение новой информации — сложная работа. Бизнес-тренер постоянно подвержен стрессу, связанному с необходимостью коммуницировать со взрослыми, сложившимися людьми, с устоявшимися взглядами и убеждениями. Чтобы было проще бороться с возражениями, необходимо не только обладать внутренней стойкостью и упорством, но и четко понимать, в чем уникальность именной этой, преподаваемой вами, информации, и ваша лично.

Аудитории недостаточно получать только качественные знания. Слушатели хотят видеть перед собой личность, активного человека, открывающего новое для них, подающего руку в сложных ситуациях, готового признавать свои ошибки и учиться. Известные бизнес-тренеры — это люди, которыми хочется восхищаться, следовать их примеру, возвращаться к их опыту и покорять с ними еще одну вершину. Роберт Кийосаки, Радислав Гандапас, Бодо Шефер — эти имена известны даже тем, кто тренинги не посещал. Ими восхищаются, их пример известен на весь мир. Не нужно пытаться стать похожим на кого-то из известных людей, хороший тренер — уникален, имеет свою изюминку, верит в собственные силы и свою значимость.

Сталкивается специалист еще с некоторыми трудностями.

Эмоциональное выгорание — первая. С этой проблемой сталкивается большая часть тренеров. Как стать бизнес-тренером, думают все, как не сгореть на работе — думает меньшинство. Чтобы не получить эмоциональную усталость, нежелание заниматься любимым делом, необходимо понять для себя, чем эта усталость вызвана — работой с аудиторией, отсутствием позитивного отклика от участников, усталостью физической? Тренер должен всегда быть на пике, держать аудиторию, активно вовлекать слушателей в работу. Это — как игра актера, вслед которой идет эмоциональное опустошение. Чтобы пустота качественно заполнялась, необходимо найти подходящий способ отдыха — чтение книг, поездки на природу, отпуск — для каждого подход свой. Кто-то подпитывается, занимаясь танцами, кто-то — осваивая живопись.

Возможно, за время учебы в школе и в ВУЗе вы привыкли, что есть два пути к знаниям:

  1. преподаватель рассказывает, а ученик молча слушает;
  2. учащийся самостоятельно добывает знания из разных источников.

Ни тот, ни другой способ передачи информации не подойдет, если вы хотите стать успешным бизнес-тренером. Вашей задачей будет не просто давать актуальные знания. Люди ходят на тренинги, чтобы изменить поведение, увидеть новые пути и получить импульс для развития. Чтобы работа тренера была эффективной, важно понимать, что нужно конкретной аудитории, какие у нее задачи и проблемы.

На первом этапе нужно решить, кого и чему вы будете учить. Например, можно помогать людям грамотно планировать свое время, развивать навыки, продвигаться по карьерной лестнице, вести переговоры или правильно преподносить себя. Такие знания пригодятся фрилансерам, менеджерам, продажникам, бизнесменам и домохозяйкам. Определитесь, кто ваша аудитория и к кому вам проще найти подход.

Второй шаг — выбор формы работы.

  • Вы можете устроиться в крупную компанию и проводить тренинги среди ее сотрудников.
  • Либо работать в штате тренинговой фирмы.
  • Отдельная категория — свободный бизнес-тренер, который сам ищет клиентов и организует мероприятия.
  • Тренинги можно проводить не только лично, но и онлайн. Это снижает расходы на организацию, но требует дополнительных навыков и мастерства.

Некоторые считают, что бизнес-тренер и коуч — это одна и та же профессия. На самом деле разница между этими специальностями существенна.

Коуч развивает то, что уже есть в его клиентах. Он не дает новых знаний, и его работа ближе к деятельности психолога. Тренер является специалистом в какой-либо сфере и помогает получить новые навыки. У него есть план и методики, а также глубокие знания в той сфере, которой он обучает.

Бизнес-тренеру точно не подойдет поговорка “сапожник без сапог”. Чтобы учить других людей быть успешными, нужно добиться успеха самому. Если вы, при этом, можете доказать свою компетентность, найти общий язык с залом и вселить в людей уверенность, из вас получится хороший бизнес-тренер. Важно уметь “зажигать сердца”. Чтобы после тренингов у людей появлялся стимул что-то изменить в своей жизни и работе.

Бизнес-тренером может стать успешный бизнесмен, опытный маркетолог или руководитель компании.

Ваши знания должны быть подтверждены практикой и опытом работы. Это первое, на что обращают внимание люди, выбирающие тренинг. Хорошо, если у вас есть навыки для преподавания, психологическое образование и умение общаться. И, в любом случае, настройтесь на то, что многому придется учиться.

Безусловно, тренер должен владеть материалом и разбираться в специфике бизнеса и той сферы где он работает. Будьте готовы, что посетители будут задавать вопросы. И ваши ответы должны быть информативными и опираться на реальный опыт.

Но одного знания материала — мало. Еще раз обратим внимание, что бизнес-тренер — это не преподаватель. Нужную информацию можно найти и в Google. А к тренеру приходят развивать полезные навыки. Поэтому необходимо владеть тренинговыми методиками (ролевая игра, мозговой штурм, разбор кейсов, групповая игра).

Взрослые учатся не так, как дети. У них выше мотивация и больше багаж знаний, но меньше времени. Тренер, который работает с людьми старше 18 лет, должен разбираться в андрагогике — науке об обучении взрослых. Нужно знать, какие форматы и виды обучения существуют (наблюдение, дискуссии, драматизация, имитация).

Полезно почитать, как устроен мозг и как происходит процесс обучения:

  • “Быстрый ум” Майка Байстера;
  • “Заставь свой мозг работать” Эми Брэнн;
  • “Мозг. Инструкция по применению” Дэвида Рока.

Тренер должен уметь хорошо говорить публично и работать с аудиторией — найти контакт, привлечь и удержать внимание, управлять эмоциями. Важно иметь навыки работы с большими группами и “сложными» участниками. Вы должны понимать, когда уместно вставить шутку, задать вопрос или сделать вид, что вы что-то забыли.

Как и во многих современных профессиях, здесь не получится выучиться раз и навсегда. Чтобы стать успешным, нужно постоянно развивать и совершенствовать знания. Причем не только в своей, но и в смежных областях.

В настоящее время нет высших учебных заведений, которые готовят бизнес-тренеров. Возможно, это и не нужно. Ведь решающую роль здесь играют личные качества и практический опыт. И вы не получите их за партой в аудитории.

Достаточно иметь любое высшее образование, которое можно использовать как фундамент для получения новых навыков. Хорошие бизнес-тренеры получаются из выпускников экономических, финансовых и психологических факультетов. Но это не обязательное требование. И тем более, не гарантия успеха.

Профессию бизнес-тренера можно освоить на курсах:

  • Института тренинга АРВ-Про
  • Открытого Тренерского Университета Марка Кукушкина
  • Международной школы Бизнес-тренеров ICBT
  • Школы бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина
  • Международного университета профессиональных инноваций МУПИ
  • Международной академии бизнес-тренеров и коучей МАБК

Тот, кто хочет учить других, должен и сам постоянно развиваться. Такая смена ролей не только обеспечит новыми знаниями, но и поможет взглянуть на процесс обучения изнутри.

Начинающему бизнес-тренеру полезно смотреть, как работают более опытные коллеги. Можно ходить на мастер-классы и интенсивы, смотреть онлайн уроки и читать блоги тех, кто уже состоялся в профессии.

  • Брайан Трейси прошел путь от агента по продажам до главы крупной компании. Сейчас это один из востребованных тренеров. У него можно поучиться использовать юмор и истории в своих выступлениях.
  • Аллан Пиз известен как автор книг про язык тела. Посетители его тренингов становятся участниками запоминающихся динамичных презентаций.
  • Михаил Молоканов — математик, философ и мастер группового психоанализа. Работает бизнес-тренером в крупнейших компаниях в России и за рубежом. Ему принадлежат книги о лидерстве и личной эффективности.
  • Радислав Гандапас учит ораторскому искусству, стратегиям успеха и лидерству.

Бизнес-тренер (коуч) – это специалист в деловой сфере, который делится своими знаниями и опытом путем проведения тренингов.

Тренинг – это способ обучения, главными особенностями которого являются интенсивность, интерактивность (обратная связь) и акцент на проработке практических умений. Искусству проведения тренингов необходимо обучаться.

Бизнес-тренер не только разбирается в бизнесе как эксперт, но и учит на профессиональном уровне. Это успешный человек, который работает с людьми, направляет их и вдохновляет на новые достижения.

Однако не все бизнес-тренеры вышли на преподавательскую площадку из делового мира. В России многие коучи достигли успеха, имея образование и опыт работы в разных областях – педагогики, психологии, философии, экономики, торговли и др. Тогда как на Западе такая ситуация является скорее исключением, нежели нормой.

Читайте также:  Виды производственного травматизма. Коэффициент производственного травматизма

Профессия бизнес-тренера начала активно развиваться на Западе в середине прошлого века, а в России – примерно на 40 лет позже, в 90-е годы. Коуч – это драйвер бизнеса, агент стратегических изменений, эксперт и вдохновитель.

Главным фактором, повлиявшим на высокую востребованность профессии, стало развитие рыночной экономики. Владельцы крупных и средних компаний начали понимать, что для развития бизнеса нужно прилагать максимум усилий. Какие именно действия предпринимать, подсказывают тренеры. Они могут работать на фрилансе, но некоторые крупные предприятия берут специалистов в штат. Также коучи часто сотрудничают с тренинговыми агентствами.

Бизнес-тренер – это не просто учитель. Он взаимодействует со взрослыми людьми, большинство из которых уже имеет высшее образование и определенный опыт работы в конкретной отрасли. Задача профессионала заключается в том, чтобы выстроить наиболее эффективную модель ведения бизнеса, и провести обучение как рядовых сотрудников, так и руководства.

Круг обязанностей бизнес-тренера достаточно широкий:

  • тестирование персонала;
  • составление обучающих программ;
  • ведение тренингов для персонала и руководящего состава;
  • создание методических материалов и пособий;
  • аттестация сотрудников;
  • ведение отчетности о проделанной работе.

К тренерам могут предъявляться и другие требования: уверенное владение ПК, наличие отзывов от клиентов, знание иностранных языков.

Чтобы максимально точно определить потребности конкретной отрасли, специалист должен перед началом работы детально изучить особенности компании, ознакомиться с отчетной документацией. После этого проводятся обучающие мероприятия, а в самом конце – посттренинговые. Также руководство получает по окончании сотрудничества конкретные рекомендации по оптимизации управления персоналом.

Коуч – это, прежде всего, эксперт в конкретной сфере, обладающий большими знаниями, чем его аудитория. Потому бизнес-тренеру нужно быть хорошо подкованным в избранной отрасли и быстро усваивать новую информацию.

Охватывать сразу все сегменты рынка невозможно. Если вы хотите стать хорошим профессионалом, необходимо конкретизировать свой круг обязанностей. Для этого нужно выяснить следующие моменты:

  • какая сфера бизнеса вам интересна;
  • что именно вы будете преподавать (обучение торговле, ведению переговоров, составлению бизнес-планов и т. д.);
  • с какой аудиторией вы будете работать (только высшее руководство, менеджеры среднего звена, обслуживающий персонал и т. д.).

Четкое определение круга своей работы позволит коучу максимально глубоко вникать в вопросы, хорошо понимать свою аудиторию, находить к ней наиболее правильный подход и разрабатывать удачные стратегии по оптимизации бизнеса. Узкоспециализированные профессионалы очень высоко ценятся на рынке труда.

Коуч может проводить тренинги по разным направлениям, чаще всего специалистов приглашают для повышения уровня квалификации менеджеров по продажам. Чтобы определить слабые стороны работников, тренер проводит входное тестирование. Если выяснится, что «продажники» не могут общаться с оптовыми заказчиками, так боятся взять на себя ответственность за организацию реализации большой партии товара, то тренеру надо разработать курс, направленный на устранение именно этой проблемы.

Компетенция – это ряд вопросов и качеств, которые относятся к решению профессиональных задач специалиста.

Развитие рынка услуг коучинга в деловой сфере ужесточает требования к бизнес-тренерам. Компетенции данной профессии подразумевают умения для проведения тренингов:

  • Экспертный подход (владение актуальной и полной информацией на тему тренинга, знание аудитории).
  • Применение коммуникативных навыков – способность выстроить эффективное общение (вести диалог с группой и отдельным клиентом, управлять вниманием участников, установить обратную связь).
  • Управление групповой динамикой (определение и моделирование процессов взаимодействия членов группы).
  • Проведение качественной диагностики (выявление проблемы и перспективы персонала и компании в целом).
  • Формирование навыка у клиента (четкое видение взаимосвязи навыка с действиями: выделение его из операций и переведение в систему занятий для проработки).
  • Многообразность и гибкость поведения (владение типами поведения, адаптация к изменениям).
  • Наблюдательность (установление состояния участников, наличия или отсутствия прогресса).
  • Точность и лаконичность (в формулировке целей и задач, инструкций).
  • Эффективное использование инструментов обучения (деловые игры, разминки и т. п.).
  • Разработка отдельно тренинга и системы тренингов в виде программы.
  • Умение упорядочить и кратко изложить информацию в устном и письменном виде.
  • Создание атмосферы успеха в группе в качестве поддержки для развития.
  • Уверенное пользование оргтехникой.

Также бизнес-тренера затрагивают корпоративные компетенции – умения и особенности, которыми должны обладать все сотрудники компании:

  • дисциплинированность;
  • самоотдача;
  • ответственность;
  • уверенность в себе;
  • познание себя;
  • доброжелательность;
  • оптимизм.

Бизнес-тренер, работающий в штате компании, руководствуется должностной инструкцией, в которой прописаны общие положения, обязанности, права и ответственность.

Как стать бизнес тренером с нуля – 3 простых способа

Как люди становятся бизнес тренерам? Как и в любом другом деле здесь есть длинные пути, а есть короткие. Сам я продаю свои бизнес-тренинги еще с 2011 года, поэтому могу рассказать вам о самых быстрых способах, как стать бизнес тренером с нуля.

:

Помню, как мне самому впервые захотелось выйти перед залом и начать им объяснять какие-то сложные и умные вещи простыми словами. Случилось это после того, как я впервые сходил на бизнес-тренинг.

Да, именно так в абсолютном большинстве случаев и рождается желание учить других и зарабатывать на этом деньги. Профессия бизнес тренера объединяет в себе сразу несколько сильных «мотиваторов»:

  • Быть богатым. Вы тоже наверняка подсчитали, сколько денег примерно заработал бизнес тренер за три часа выступления, исходя из количества человек в зале и стоимости входного билета.
  • Быть популярным. Когда человек стоит на сцене и что-то говорит, а все остальные его слушают — в этом есть какая-то магия, согласитесь.
  • Иметь много свободного времени. Ведь это здорово — выступать всего по одному разу в неделю, вместо того чтобы каждый день ходить на работу к 9 утра.

И это все на самом деле… правда. Но при условии, что вы станете успешным и востребованным бизнес тренером. В противном случае вам придется разделить судьбу тысяч бедолга, которые за копейки пашут круглыми сутками по всем городам России. Так что кроме самолета и гостиниц они ничего не видят.

А чтобы стать успешным и востребованным и дорогим — для этого надо сразу правильно стартовать.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Вы сможете выбрать тот, который лучше всего подойдет под ваш склад характера и личности.

Что самое главное для бизнес тренера? Бумажка. То есть дипломы, сертификаты и прочие знаки того, что он действительно бизнес-тренер.

Раньше-то я думал, что каждый бизнес тренер — это успешный владелец собственного транснационального бизнеса (как минимум).

Но на деле все вышло намного проще.

Вам не надо иметь своего бизнеса, и вам даже не обязательно разбираться в бизнес процессах. Главное, чтобы у вас была бумажка, и чтобы логотип на этой бумажке знали.

И первый быстрый способ заключается в том, что вы идете на какой-нибудь «тренинг для тренеров» в крупную известную тренинговую компанию. Там вас научат разным интересным штукам, но главное для нас не это.

Нам очень важно, чтобы у нас появилась возможность «зацепиться» за эту тренинговую компанию. Чаще всего крупные заказчики не выискаивают тренеров индивидуально. Они обращаются в крупную тренинговую компанию «с именем», и там им предлагают нескольких тренеров на выбор.

И вот вам нужно стать хотя бы одним из таких тренеров «на выбор». Конечно, вы можете просто прийти в эту же компанию «с улицы» и сказать, что хотели бы для них работать, и все такое. Но тренеров у них много, и вас они совершенно не знают.

Соответственно, очень велика вероятность, что про вас забудут сразу же, как вы только выйдете из их офиса. А вот чтобы такого не произошло — мы сначала платим им деньги.

Вообще, это наверное самый быстрый, но и самый дорогостоящий способ стать бизнес тренером. Потому что ценник на такие тренинги может составлять 200 — 300 тысяч рублей.

Но зато вас там точно узнают, и дальше вы сможете продолжить карьеру в этом же агентстве. Посчитайте, сколько примерно тренингов вам надо будет провести, чтобы окупить затраты на обучение. Вполне может оказаться, что это выгодное занятие.

Знакомо ли вам слово «инфобизнес»? Наверняка знакомо, и с вероятностью 90% оно вызывает у вас смутную отрицательную реакцию. Но ничего страшного в этом роде деятельности на самом деле нет. Это просто такое же бизнес тренерство, но только через интерент.

Конечно, тут есть свои правила. О них я вам и хочу рассказать подробнее.

Во-первых, в интернете продавать тренинги и курсы гораздо сложнее, чем вживую. Люди готовы платить 10-15 тысяч рублей за то, что перед ними выйдет живой человек и начнет что-то рассказывать. Пусть даже это «что-то» будет полной ахинеей. А в интернете такое не прокатит.

И связано это с двумя вещами. Во-первых, сам факт того, что человек выходит вживую и что-то говорит и делает — вызывает уважение. Мы видим его «работу».

А в интернете нам чаще всего предлагают какие-то записи.

Мы же их и бесплатно скачаем через торрент, правильно? И никаими угрызениями совести при этом мучиться не будем, потому что это просто запись.

Во-вторых, люди в интернете и в реальном мире — совершенно разные. В реальном мире они «дикие».

Они ничего не знают, не видят предложений тренеров конкурентов.

А в интернете они буквально завалены предложениями пройти курсы, тренинги, получить миллион рублей, разбогатеть, не вставая с дивана — со всех сторон.

Давайте теперь по традиции резюмируем все вышесказанное для запоминания.

  • Если вы хотите стать бизнес тренером, то у вас есть три быстрых способа на выбор: «трамплин», «сам себе начальник» и «бизнес тренер онлайн».
  • Вариант «трамплин» подразумевает, что вы проходите обучение в какой-нибудь крупной тренинговой компании, а потом «прилепляетесь» к ним, и они начинают давать вам заказы. Минус этого способа — дорогое обучение и зависимость от компании-работодателя.
  • Второй вариант — «сам себе начальник» — позволяет вам быть совершенно независимым. Однако вам придется самим искать заказы и организовывать тренинги. Такие независимые бизнес тренера собирают 10-12 человек в месяц на тренинги стоимостью 12 — 20 тысяч рублей. Либо продают дорогой индивидуальный консалтинг.
  • Третий вариант — «бизнес тренер онлайн» — это инфобизнес. Для обозначения этого рода деятельности придумали специальное слово, потому что он совершенно не похож на традиционное бизнес тренерство. Тут вам придется многому научиться и столкнуться с жесткой конкуренцией, прежде, чем вы сможете зарабатывать «сидя на балконе».

Как стать Коучем и бизнес-тренером. Моя история с самого начала

На этой стадии участники учебной группы еще недостаточно хорошо знают друг друга и испытывают тревогу. Поэтому все, как правило, вежливы и предупредительны. Отношения довольно формальны, участники воздерживаются от эмоциональных высказываний, избегают говорить о личном опыте.

Постепенно некоторые члены группы в ходе тренинга начинают вести себя более активно. Они чаще вступают в разговоры с тренером и с другими участниками, выражают свою точку зрения.

Это похоже на поведение людей на вечеринке, где много незнакомых. Все мнутся, не знают, куда девать руки, о чем разговаривать. Люди обращаются друг к другу по разным поводам – передать бокал, подержать пальто и т.д., но дальше этого дело не идет. Для облегчения знакомства устроители праздника предлагают выпить немного спиртного. Алкоголь снимает тревогу, и люди начинают общаться более свободно.

В традиционной системе обучения этап знакомства игнорируется. По крайней мере ему не придается большого значения. Цель лектора – заинтересовать слушателей, поэтому он рассказывает интересную историю, анекдот и ждет реакции студентов. Это стандартное начало занятий. Но в тренинговой работе ведущий действует по-другому.

Читайте также:  Как в бюджетном учете учитывать неисключительные лицензии?

Иногда бывает, что тренеру самому становится скучно. И тогда он провоцирует групповую динамику, бросает вызов, начинает конкурировать с неформальными лидерами группы. В этом случае группа быстро “откатывается” ко второй стадии, начинаются выяснения отношений и поиски нового лидера.

Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что если тренинг идет достаточно долго, 5 – 7 дней, то у тренера возникают симпатии и антипатии. Встречаются ситуации, когда ведущие групп увлекаются кем-то из участников или между ними завязывается дружба. Это непрофессиональное поведение. Группа реагирует на подобные эмоциональные проявления по-своему. Авторитет тренера может пошатнуться, пропадет и интерес к обучению. Начинающему тренеру простительно поддаться групповому обаянию один-два раза, но если ситуация повторяется, то стоит подумать о смене работы.

Многие свято верят в то, что до рождения привычки надо потерпеть всего 21 день, но со спортом это не прокатит. Ребекка Уолл, частный тренер из Нью-Йорка, говорит, что по крайней мере шесть недель придется напрягать свою силу воли. После этого вы заметите, что ваше тело выглядит как тело, а не как мешок. Кому после такого захочется возвращаться к прежним формам? Кроме красивого тела, через шесть недель вы в полной мере прочувствуете посттренировочное состояние (легкость, чистые мысли, хорошее настроение), и простой отдых на кресле уже не принесет вам такого кайфа.

Еще каких-то сто лет назад людям не очень нужны были мотивационные пинки, которые бы заставляли их двигаться. Люди работали и так на пределе возможностей. Если ты не работал на пределе, ты и твоя семья умирали от голода. Сегодня в большинстве стран человеку нужно очень постараться, чтобы такое произошло.

Низшая ступень пирамиды Маслоу удовлетворена, на следующую поднялось уже намного меньше людей, а с каждой новой ступенью процент уменьшается в геометрической прогрессии. И вот на сцену выходит мотивационный оратор, и говорит по сути только одну вещь: «Ты — нечто большее, чем можешь себе вообразить».

Он говорит о радости, гармонии, любви, самопознании, личностном и финансовом росте. Он вдохновляет и воодушевляет, производит неизгладимое впечатление на публику, дарит веру, рассеивает опасения, он задают вопросы, которые человек боялся себе задавать. Он являет собой странную помесь католического проповедника и стэнд-ап комика. Итак, кто же такой мотивационный оратор? Это человек, который:

  • не затрагивает политические темы, духовные же старается не смешивать с религиозными
  • делает акцент то на эмоции, то на смысл
  • заставляет каждого человека поверить в то, что он способен на удивительные вещи и полноценную жизнь
  • скорее поэт, чем писатель
  • жил в нищете, был неполноценным, отвергнутым — но теперь у него все прекрасно и он делится своим счастьем и секретом успеха с людьми
  • энергичен настолько, что способен достучаться до самого раздавленного жизнью человека
  • выступает перед зрительным залом, хотя существование Youtube размывает и эту грань

Среди мотивационных ораторов много известных личностей, политиков, бизнесменов и почти все из них рассказывают удивительные истории из своей жизни, а также добились больших успехов в личной, духовной и финансовой сфере. Мы собрали самых вдохновляющих людей со всех концов земного шара и представляем этот список вашему вниманию.

Как стать бизнес-тренером: ценности, мотивация, навыки

Профессия бизнес-тренера появилась в России недавно, всего двадцать лет назад. В советское время, конечно, была система непрерывного повышения квалификации руководителей и работающих специалистов — в рамках постдипломного образования преподаватели читали лекции, а слушатели подробно их записывали. После обучения, на рабочем месте, под управлением наставников создавались условия для выработки практических навыков.

В современных условиях информационной насыщенности, интенсивных изменений и лимита во времени, возникло требование формирования у участников новых навыков уже на стадии постдипломного образования. Дополнительного времени нет! На работе надо действовать, оперативно внедряя полученные навыки в бизнес-процессы. Обучение теперь проходит в интерактивном режиме, с упражнениями и ролевыми играми. Изменился облик преподавателя: из методичного и строгого профессора он превратился в энергичного и харизматичного бизнес-тренера, умеющего поднять энергию участников, заразить их духом развития, амбиций и движения вперед!

Так какой он – современный бизнес-тренер? Какие у него ценности и мотиваторы? Какими базовыми навыками он должен владеть? Обсудим эти вопросы в нашей статье: ценности определяют направление деятельности тренера, мотиваторы задают энергетическую наполненность, а навыки определяют способы действий.

Ценности бизнес-тренера

Бизнес-тренер должен быть интересен своим слушателям не только как профессионал, но, прежде всего, как человек, личность. Заметьте, на тренингах сидят успешные люди, с великолепной волей и яркой энергетикой. Тренер, вставший в центр группы, должен быть одним из них и, в тоже время, тем, кто заслужил право вести за собой.

Что делает тренера интересным для слушателей? Что помогает ему достойно стоять в центре группы, как говорится, «на амбразуре»?

По опыту знаю, что на тренингах людям интересно:

  • видеть человека, обладающего внутренней свободой и раскованностью;
  • общаться с уверенным в себе человеком;
  • получить подтверждение, что оптимизм помогает жить на высоком качестве и строить успешную карьеру;
  • стать участником позитивных взаимодействий в группе, почувствовать себя комфортно;
  • подключиться к внутреннему состоянию развития, которым обладает тренер.

Внутренняя свобода и раскованность привлекают всегда и везде, и особенно на тренинге. В первые минуты общения люди настраивают свои «антенны» на особый «частотный канал», по которому они получают информацию о степени внутренней свободы тренера. Можно говорить умные и полезные вещи, но если тренер зажат и не свободен, слушать его не будут. И, наоборот, можно транслировать обычную информацию, но если эта информация сопровождается внутренней мощью свободы и спонтанной раскованности, тебя будут внимательно слушать, рассматривать, присоединяться к твоим словам, размышлять.

Люди «пьют» свободу, как целебный бальзам! Они нуждаются в этой энергетической «пище», как в воздухе! Потребность во внутренней свободе и раскованности – одна из базовых потребностей современных взрослых людей, облеченных властью и загруженных ответственностью.

Именно так: кроме получения новой информации и навыков, люди идут на тренинги, чтобы «подпитаться» пьянящего чувства свободного полета — пусть виртуального, символического, реализованного лишь в зоне информационного поля тренинга. Но этот свободный полет и нужен участникам!

Три кита успеха бизнес-тренера

Метафора: «3 кита» — основы основ, на которых держится Земля.

На чем основывается успех бизнес-тренера? Можно выделить 3 составляющие, необходимые для успеха в этой профессии.

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

Сегодня уже окончательно утвердилось мнение, что бизнес-тренер – это профессия, а, значит, предполагает определенные знания, умения, навыки и владение профессиональными технологиями. Также и специальную подготовку, которая все это дает.

Зачастую представление о тренерских компетенциях у новичков, да и не только, очень узкое. Что необходимо тренеру? – Навыки работы с группой, умение провести тренинг интересно, зажигательно, динамично. Работа тренера представляется с того момента, когда тренер открывает дверь, заходит в группу и … Сам тренинг видится, главным образом, как процесс коммуникации с группой, в основе которого – импровизация и собственное мастерство ведущего.

На самом деле, профессиональные компетенции бизнес-тренера значительно шире, а тренинг – не только процесс обучения. Это еще и:

инструмент в решении задач организации, который важно уметь грамотно применять;

продукт, нуждающийся в продвижении на внешнем рынке или внутри своей компании;

— учебно-методический комплекс, разработанный в соответствии с определенными требованиями;-

компонент в системе корпоративного обучения и развития персонала;

этап работы бизнес-тренера (один из 6-ти (!), о других этапах участники впервые узнают на тренинге).

Чтобы подготовить бизнес-тренера, в основе обучения должна лежать четкая концепция или модель профессиональных компетенций, признанная специалистами и проверенная практикой. Программа тренинга тренеров «Бизнес-профессионал» строится на Модели тренерских компетенций, разработанной Российской Академией Бизнес Образования (РАБО) в целях профессиональной аттестации бизнес-тренеров. Это означает подготовку профессионального бизнес-тренера, способного самостоятельно провести весь цикл работ по обучению персонала: от прояснения запроса на тренинг и диагностики потребности в обучении до этапа оценки эффективности обучения и организации посттренинговых мероприятий.

Полнота знаний и владение технологиями на всех этапах работы дают возможность выпускникам программы разрабатывать и проводить свои тренинги сразу после обучения.

2. ЛИЧНОСТЬ ТРЕНЕРА.

Личные качества (личные компетенции) тренера столь же важны, как и профессиональные знания и навыки, поскольку выступают одним из главных инструментов работы с группой. При этом нет универсального тренерского портрета, под который участникам стоит «подгонять» себя в надежде на успех в любой аудитории. Главное, чему учит тренинг тренеров – осознанному проявлению своей индивидуальности в рамках тренерской работы. Учимся работать с собой, формируем особую субличность – «Я-Тренер».

Как это происходит на тренинге?

Во-первых, проявление участников в различных профессиональных ситуациях. Система индивидуальных тренерских заданий для каждого: с первого же дня каждый работает с группой, проводит разминки, упражнения, игры.

Во-вторых, обратная связь: интервизорская и супервизорская от участников группы и тренера, в том числе с разбором видеозаписей, которые являются неотъемлемой частью обучения.

В-третьих, рефлексия, осознание собственных компетенций, индивидуальных особенностей. Особенно эффективна в групповой работе с ее многообразием проявлений и возможностью сравнивать.

И, наконец, принятие своей тренерской индивидуальности: Какой я тренер? В чем мои сильные стороны, и каковы мои ресурсы? Как воспринимает меня группа: что стоит принять как должное, а что возможно изменить? Определение дальнейшего развития.

Сбалансированная тренерская личность строится на знании и принятии своих индивидуальных проявлений в группе (принятие как любви, признания, так и сопротивления участников, которые, так или иначе, вызывает каждый тренер), осознанном их использовании в тренерской работе.

Такой индивидуальный подход к развитию личных компетенций будущих тренеров возможен в том числе, потому что количество участников в группе не превышает 10 человек.

Формируя индивидуальное «Я-Тренер», ценно соотнести себя и с 3-мя тренерскими типами, на основе структограммы: какой я – «Синий», «Красный» или «Зеленый» тренер? И как, соответственно воспринимает меня группа.

Многие участники тренерских программ отмечают, что почувствовать себя тренером им помогло наблюдение за разными тренерами, ведущими обучение: они увидели, что на практике успешными могут быть разные стили, и разные тренеры. А значит и они тоже!

3. БИЗНЕС-МЫШЛЕНИЕ.

Как любит повторять мой коллега, в слове «бизнес-тренер», «бизнес» пишется первым. Что это значит? Тренер, работающий в компании, должен мыслить бизнес-категориями, знать ситуации современных организаций. Тренинг тренеров «Бизнес-профессионал» — это практический курс овладение профессией «бизнес-тренер» в соответствии с реалиями современного бизнеса. Вот несколько ключевых аспектов, которые мы заложили в программу, чтобы сделать ее максимально эффективной.

А. Программа подготовки именно БИЗНЕС-тренеров, в отличие от множества тренингов тренеров, где обучают проводить как тренинги личностного роста, так и бизнес-тренинги. На наш взгляд, бизнес-обучение имеет существенные отличия, которые определяют необходимость подготовки бизнес-тренеров в самостоятельном формате:

— ориентация на конкретный запланированный результат;

— достаточно жесткий временной формат и высокая динамика, не предполагающая глубокого погружения в личностный пласт в работе с участником;

— совмещение целей компании и индивидуальных целей участников обучения в едином процессе обучения;

— оперирование категориями профессиональной эффективности, успешности, результативности специалиста;

— ориентация на конкретные действия, решение реальных ситуаций, направленность на практику ежедневной работы специалиста.

Б. Состав участников группы. Это специалисты, сотрудники компаний, имеющие профессиональную подготовку и ориентированные на дальнейшее профессиональное развитие в организации. Такая целевая аудитория дает дополнительный эффект – участники обмениваются опытом работы в своих компаниях.

Читайте также:  Как влияет СНиП на расстояние между частными домами

В. Ведущие программы – практикующие бизнес-тренеры, отлично знающие тренинговый бизнес, побывавшие во всех тренерских «ипостасиях»: тренинг-менеджерами в организации, независимыми тренерами, тренерами-консультантами консалтиноговых компаний; руководителями. Для каждого из нас бизнес-тренинги — не просто профессия, а, в первую очередь, БИЗНЕС, в котором мы успешны. Именно это мы передаем своим выпускникам.

В бизнесе недостаточно научить специалиста, что и как делать. Важно сформировать у него видение: где и как я могу это применить? Для каких целей? Чего достигну? Как использовать полученные возможности?

В ответах на эти вопросы, наши выпускники порой удивляют нас самих: они не только работают бизнес-тренерами, но и обучают своих подчиненных, будучи руководителями отделов, проводят тренинги для организаций и имеют солидный дополнительный заработок, и даже открывают свои тренинговые компании!

Но, пожалуй, самое важно, — они становятся тренерами для самих себя. Ставят перед собой цели: где работать, как работать, какие тренинги и на какие темы я хочу вести; и определяют пути их достижения.

«Ха! Да стать бизнес тренером может каждый!»

Я от вас не скрываю, что частенько посещаю тренинги, посвященные и ведению сайтов, и психологии, и бизнесу.

Считаю это делом полезным и удивляюсь тем, кто, даже не посетив ни единого курса, с таким остервенением говорит о шарлатанах и бесполезной трате денег.

Но есть и другая категория ненавистников тренеров по бизнесу и не только: это люди, которые посещают тренинги, но только из желания вывести «на чистую воду этих шарлатанов».

Помню, на одном из занятий была такая резвая женщина средних лет. Почти трехчасовой курс она просидела с недовольным выражением лица и, когда дошло дело до вопросов, первой взяла слово, и начала бомбить нашего коуча вопросами: «Где учился?», «Какой опыт работы?», «Имеется ли собственный бизнес?» и т.д.

Вопросы, кстати, были совершенно дурацкие, потому что вся информация о тренере была нам известна – его биография содержалась в материалах курса.

Когда уже сами участники стали останавливать «борчиху со злом», она зашлась в крике в стиле «я же для вас стараюсь, неужели вы не видите, что вас обманывают».

Тренер повел себя как настоящий профессионал и спокойно спросил «В чем обман?». «Ну, как же, – сказала скандалистка, – вот я считаю, что стать бизнес коучем может каждый». «Да, каждый», – подтвердил коуч.

Удивились все, в том числе и дама.

«Свои силы на поприще обучения может попробовать каждый. Но далеко не каждый может остаться в профессии. Если:

  • ваши занятия будут абсолютно бесполезными и безинформативными,
  • после них люди будут плеваться и жалеть о потраченном времени и деньгах,
  • на протяжении нескольких часов вы не сможете удержать внимание аудитории,
  • коллеги не воспринимают вас всерьез и посмеиваются за спиной,

то рано или поздно вы смените профессию».

Что нужно, чтобы стать успешным тренером?

Зачем люди становятся бизнес тренерами?

Помню, как мне самому впервые захотелось выйти перед залом и начать им объяснять какие-то сложные и умные вещи простыми словами. Случилось это после того, как я впервые сходил на бизнес-тренинг.

Да, именно так в абсолютном большинстве случаев и рождается желание учить других и зарабатывать на этом деньги. Профессия бизнес тренера объединяет в себе сразу несколько сильных “мотиваторов”:

  • Быть богатым. Вы тоже наверняка подсчитали, сколько денег примерно заработал бизнес тренер за три часа выступления, исходя из количества человек в зале и стоимости входного билета.
  • Быть популярным. Когда человек стоит на сцене и что-то говорит, а все остальные его слушают – в этом есть какая-то магия, согласитесь.
  • Иметь много свободного времени. Ведь это здорово – выступать всего по одному разу в неделю, вместо того чтобы каждый день ходить на работу к 9 утра.

И это все на самом деле… правда. Но при условии, что вы станете успешным и востребованным бизнес тренером. В противном случае вам придется разделить судьбу тысяч бедолга, которые за копейки пашут круглыми сутками по всем городам России. Так что кроме самолета и гостиниц они ничего не видят.

Технология разработки и проведения бизнес-тренинга

Продолжительность: 3 дня с 10 до 18 часов.

Цель: передача технологии разработки и проведения бизнес-тренинга для формирования желаемой модели поведения участников тренингов. Тренинг состоит на 30% из теории и 70% из практики, используется видеоанализ.

Результаты:

  • Системный подход к обучению, развитию персонала в компании.
  • Освоение модели формирования желаемого поведения сотрудников для повышения эффективности и производительности труда.
  • Умение разрабатывать и визуализировать сценарий бизнес-тренинга для формирования желаемой модели поведения.
  • Умение разрабатывать и проводить тематические модули в тренинге для формирования желаемого поведения.
  • Знакомство с разными ролями тренера.
  • Знакомство с инструментами вовлечения участников тренинга в тему.
  • Развитие навыков успешного и уверенного проведения мини-лекций, подачи дидактического материала.
  • Умение подбирать и проводить упражнения для отработки умений и навыков.
  • Умение давать обратную связь в тренинге, проводить видеоанализ.
  • Знакомство с различными типами разминок в тренинге.
  • Знакомство с понятием «групповая динамика», эффективным поведением тренера с различными типами сложных участников.
  • Знакомство с правилами завершения тренинга для закрепления пройденного материала.
  • Знакомство с методами оценки эффективности обучения.

Эмоциональные и физические трудности

Сталкивается специалист еще с некоторыми трудностями.

Эмоциональное выгорание — первая. С этой проблемой сталкивается большая часть тренеров. Как стать бизнес-тренером, думают все, как не сгореть на работе — думает меньшинство. Чтобы не получить эмоциональную усталость, нежелание заниматься любимым делом, необходимо понять для себя, чем эта усталость вызвана — работой с аудиторией, отсутствием позитивного отклика от участников, усталостью физической? Тренер должен всегда быть на пике, держать аудиторию, активно вовлекать слушателей в работу. Это — как игра актера, вслед которой идет эмоциональное опустошение. Чтобы пустота качественно заполнялась, необходимо найти подходящий способ отдыха — чтение книг, поездки на природу, отпуск — для каждого подход свой. Кто-то подпитывается, занимаясь танцами, кто-то — осваивая живопись.

C профессией я определилась еще в детстве. Все свободное время мы с друзьями проводили во дворе: лазили по гаражам, прыгали с крыш и устраивали соревнования, кто быстрее залезет наверх без лестницы. С шести лет стала заниматься более гармоничными и продуманными занятиями: бальными и спортивными танцами, аэробикой, лыжами и легкой атлетикой.

Но все равно старший брат меня дразнил и говорил, что я «толстая и скоро в дверь не влезу». Родители твердили, что бесплатно мне не получить высшее образование, а платить им не под силу. Мне хотелось всем доказать обратное и показать, что я все могу. Поэтому в 2011 году я поступила на факультет физической культуры Карельской государственной педагогической академии. К моменту получения диплома я уже три года работала тренером в фитнес-клубах Петрозаводска.

Еще при поступлении решила, что стану тренером, — фитнес и подтянутое тело всегда в моде. После шести лет в этой сфере понимаю, насколько мне пригодились университетские знания: анатомия, физиология, биомеханика и основы первой помощи. Все профессиональные курсы, которые я проходила в дальнейшем, накладывались уже на эту базу.

Также в университете я изучала педагогику и методику обучения физической культуре, поэтому мне сейчас гораздо проще научить клиента и объяснить важность тех или иных упражнений. Например, молодые мамы часто хотят вернуть форму после родов и начинают усердно качать пресс. Но кому-то это делать нельзя из-за расхождения прямых мышц живота — диастаза. Я рассказываю о причинах и возможных последствиях и предлагаю свой вариант упражнений.

На втором курсе я получила дополнительную квалификацию инструктора групповых программ по степ-аэробике и по силовым программам. За курсы в учебном центре заплатила 14 тысяч рублей. После них подрабатывала в зале при университете, вела курс на фитболах и устроилась еще в два больших городских фитнес-клуба. С понедельника по пятницу по утрам я училась, а вечером шла на работу. В субботу и воскресенье отдыхала и восстанавливалась. Учебу и работу совмещала легко — теоретические знания и практические навыки дополняли друг друга.

удавалось заработать за одну персональную тренировку в фитнес-клубе в Петрозаводске

На четвертом курсе сдала экзамен по биомеханике и стала зарабатывать еще и на персональных тренировках. У меня было пять постоянных клиентов и групповые занятия. За одно занятие получала 300 рублей, в месяц выходило до 30 тысяч рублей. Для студента в Петрозаводске это много.

Навыки бизнес-тренера

В этом блоке описываются ключевые навыки, которые необходимы для выполнения обязанностей на конкретной позиции. Бизнес-тренер должен знать, как выгодно продать товар или услугу, уметь составлять планы тренингов и проводить обучение персонала. Для работы специалисту также пригодится знание компьютерных программ и умение выступать на публике.

Примеры ключевых навыков в резюме бизнес тренера:

  • мотивация сотрудников;
  • технологии продаж;
  • аудит продаж;
  • обучающие программы;
  • управление персоналом;
  • бизнес-тренинги;
  • аттестация рабочих мест;
  • B2B, B2C;
  • Terrasoft CRM;
  • ораторское мастерство;
  • презентации.

Информацию в блоке подавайте в виде списка. Для описания навыка используйте одно-два слова.

Верно Неверно
Terrasoft CRM Уверенный пользователь системы Terrasoft CRM

Чем коучинг отличается от обычного обучения

Коучинг в современном мире активно набирает популярность. Все больше людей желают научиться разбираться в своей жизни и улучшать ее. К коучам обращаются за решением практически любых вопросов. Личная жизнь, спортивные достижения, карьера, взаимоотношения с друзьями и коллегами, финансовые аспекты — это лишь маленький список, с которыми люди приходят к нам.

Но коучинг — понятие еще новое, поэтому многие клиенты, особенно которые не знают всех особенностей и нюансов подобного занятия, путают его с репетиторством и обычным наставничеством. Конечно, у этих понятий есть общие черты, но отнести их к идентичным нельзя.

Разницу можно уловить в следующем:

Наставничество — взаимодействие между профессионалом и учеником, которое основано на помощи более опытного человека, ученик действует всецело под его руководством.

Репетиторство (или обучение) — передача каких-либо навыков в процессе обучения. Взаимодействие происходит на базе взаимодействия, то есть ученик регулярно выполняет домашнее задание и отчитывается перед учителем по пройденному материалу.

Коучингом можно назвать гармоничный синтез (объединение) двух указанных форматов. Коуч — человек, обладающий определенным опытом в жизни, который и помогает ему взаимодействовать со слушателем.

Главными задачами становится помощь клиентам найти и раскрыть собственный внутренний потенциал, научиться решать трудности и правильно мыслить.

Моя история с самого начала

В 2000 году мы с беременной женой сделали Алию (поднятие) переезд в Израиль.
Мне было тогда 26 лет. За год до переезда в Израиль, у меня «уехала крыша».
Так считали мои друзья и родственники. Я стал резко религиозным человеком. Никто меня не узнавал.
Я стал “новым человеком”. Через несколько лет, изучая НЛП я понял, что произошли изменения на уровне убеждений, ценностей, самоидентификации.
Как следствие появились новые навыки (изучать Тору, молиться и выполнять Заповеди).

В тот момент я решил, что так как старое окружение не принимает мою новую самоидентификацию – лучше будет уехать в Иерусалим.
Единственный человек, который принял меня нового была моя жена. Так мы начали новую жизнь с чистого листа. С новыми именами, новым мировоззрением, новым окружением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *