Штраф за перегруз грузового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за перегруз грузового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Типы транспортных средств

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

В 2023 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)
для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) свыше 2,5 м 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) до 1 м (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) до 1 м (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 ) 23,5 (24)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) до 1 м (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) до 1 м (включительно) 6 9,5 11
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 6,5 10,5 12
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 7,5 12 14
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 8,5 13,5 16

Наказание за перевозку крупногабаритных грузов

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.

Читайте также:  Регистрация ребенка по месту жительства матери в 2023 году
Превышение разрешенного габарита, см Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
от 20 до 50 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Как рассчитать массу грузовика по осям?

При подсчете предельно допустимой массы ТС учитывают следующие показатели:

  1. Общее количество осей на машине.
  2. Расстояние между осями.
  3. Типы колес (одно или двускатные).

Желательно делать подсчет при помощи специальных автовесов. Самостоятельные расчеты без привлечения оборудования часто получаются приблизительны. Особенно при перевозке груза в прицепе.

Если же необходимо предварительно установить, какую нагрузку оказывает ТС на дорожное полотно, делают это следующим образом. Во-первых, в документах на машину смотрят максимально допустимую нагрузку по осям. Этот показатель будет весом транспортного средства. При условии, что автомобиль двухосный. Если у машины три оси, нужно установить предельную нагрузку на переднюю ось и заднюю тележку. Сумма двух показателей будет весом ТС.

Т.к. нагрузка на заднюю часть грузовой машины больше по сравнению с передней, условно ее распределяют в таких пропорциях:

  • 75 % общего груза приходится на прицеп.
  • 25 % — на тягач.

Исходя из этого правила, на переднюю ось приходится 25, на все остальное – 75 %.

Пример расчета нагрузки на трехосное ТС с прицепом, если вес тягача – 10 т., вес прицепа – 14 т., вес груза – 13 т.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Как и где проверяется вес грузовиков?

Основной тип контрольно-измерительного пункта – весовой контроль на стационарных постах ГИБДД, расположенных обычно на въездах в крупные города. Однако на вооружении у Госавтоинспекции есть и передвижные посты весового контроля, которые могут стоять на любом участке трассы.

Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут.

Классифицировать посты весового контроля можно и по методу измерения. Динамические измерительные приборы, которые чаще всего стоят в автоматических постах. Они могут измерять массу, когда автомобиль движется по ним со скоростью до 5 км/ч. Но чаще всего Госавтоинспекция использует статические измерительные приборы, которые показывают результат, когда грузовой автомобиль на них полностью остановился. Второй вариант взвешивания выдается намного более точный результат.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.
Читайте также:  Как оформить займ на чужой паспорт?

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Увеличение лимита для разрешения тяжеловесного ТС

Следующее изменение внесено в статью 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах»:

Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Подпункт 2 говорит о том, что с 15 апреля 2022 года не требуется получать разрешение для тяжеловесных ТС, у которых общая масса или нагрузка на ось превышают разрешенные значения менее чем на 10 процентов.

Как рассчитать массу грузовика по осям?

При подсчете предельно допустимой массы ТС учитывают следующие показатели:

  1. Общее количество осей на машине.
  2. Расстояние между осями.
  3. Типы колес (одно или двускатные).

Желательно делать подсчет при помощи специальных автовесов. Самостоятельные расчеты без привлечения оборудования часто получаются приблизительны. Особенно при перевозке груза в прицепе.

Если же необходимо предварительно установить, какую нагрузку оказывает ТС на дорожное полотно, делают это следующим образом. Во-первых, в документах на машину смотрят максимально допустимую нагрузку по осям. Этот показатель будет весом транспортного средства. При условии, что автомобиль двухосный. Если у машины три оси, нужно установить предельную нагрузку на переднюю ось и заднюю тележку. Сумма двух показателей будет весом ТС.

Т.к. нагрузка на заднюю часть грузовой машины больше по сравнению с передней, условно ее распределяют в таких пропорциях:

  • 75 % общего груза приходится на прицеп.
  • 25 % — на тягач.

Исходя из этого правила, на переднюю ось приходится 25, на все остальное – 75 %.

Читайте также:  Что вы можете, должны и за что отвечаете как собственник нежилого помещения

Пример расчета нагрузки на трехосное ТС с прицепом, если вес тягача – 10 т., вес прицепа – 14 т., вес груза – 13 т.

Правила распределения груза

От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:

  • ни в коем случае не оставлять пустой заднюю часть кузова, если передняя, находящаяся сразу за кабиной водителя, плотно заполнена грузом — это может стать причиной повышения давления на передние колеса.
  • Груз вдоль бортов следует разложить таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади.
  • Перевозимый товар необходимо надежно зафиксировать с помощью ремней.
  • Размещать перевозимые предметы лишь в задней части кузова тоже нельзя – это способно привести к раскачиванию ТС в процессе езды.

Что такое перегруз автомобиля

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

  • Разрешенная масса машины;

  • Допустимый размер перегруза;

  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

  • Допустимая масса;

  • Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Если допустимый вес груза для грузового автомобиля был превышен, то на перевозчика ложится определенная ответственность за подобное правонарушение. Поэтому стоит подробнее ознакомиться с КоАП 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько разновидностей правонарушения.

Например, если перевозчик нарушил закон и перегруз на ось составил от 2% до 10%, при этом водитель не смог предоставить особого разрешения на подобную транспортировку, то в этом случае он должен будет оплатить 1000-1500 рублей. Одновременно с этим штраф будет наложен на должностное лицо, которое является ответственным за конкретную перевозку. Ему нужно будет оплатить от 10 до 15 тыс. руб. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим средством записи, то собственнику грузового автомобиля нужно выплатить не менее 150 000 рублей.

В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности. Сумма штрафа может быть уменьшена, но не на много. Это объясняется тем, что подобные документы часто составляются с ошибками.

Будет ли штраф за перегруз оси легкового авто

Владельцам автотранспортных средств этого типа беспокоиться не о чем. Допустимые значения для грузов и осей предусмотрены исключительно для грузовых автомобилей. Однако это не означает, что «легковушку» можно набить любым типом груза и спокойно переправлять из одной точки в другую. В первую очередь перегруз опасен для любого транспортного средства. Под сильным давлением прогибаются рамы, перестают нормально функционировать амортизаторы. Общий срок эксплуатации автотранспортного средства значительно сокращается.

Многие полагают, что, загружая машину, нужно руководствоваться исключительно своими собственными представлениями о перегрузе и возможностях авто. При этом многие водители совершенно не думают о том, как будут чувствовать себя пассажиры. Некоторые забивают не только багажное отделения ТС, но и салон, полностью блокируя заднее стекло. В этом случае обзорность будет нарушена. Если произойдет автотранспортное происшествие, то подобный факт может быть отнесен к отягощающим факторам.

Штраф можно заплатить в том случае, если в машине размещается больше пассажиров, чем конкретное авто способно перевозить. Как правило, включая водителя в легковом автомобиле может быть не более 4 человек (трое на заднем сиденье и два человек впереди). Вся эта информация указывается в документах на ТС. Соответственно, если такую машину остановит сотрудник дорожной полиции, то он с легкостью может выписать штраф.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *