1. МАЛЕНЬКАЯ ПАМЯТКА для желающих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1. МАЛЕНЬКАЯ ПАМЯТКА для желающих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Инструкция

«О порядке приема воспитанников длительное время самовольно отсутствующих в детском доме»

3. Данная инструкция определяет порядок приема в Никольский детский
дом воспитанников, длительное время самовольно отсутствующих в
детском доме и служит для профилактики распространения
инфекционных заболеваний и своевременного оказания медицинской
помощи таким воспитанникам.

Под длительным самовольным отсутствием понимается отсутствие воспитанника без уважительных причин сроком свыше одних суток. Данная инструкция применяется и в тех случаях, когда имеются основания полагать, что воспитанник, самовольно отсутствующий менее одних суток, находился в местах, опасных в эпидемиологическом отношении.

4. При возвращении в детский дом воспитанника, самовольно отсутствующего длительное время запрещается сразу принимать его в группу и укладывать в общую спальню.

5. При приеме такого воспитанника необходимо:

5.1. Привести его к врачу (мед. работнику) детского дома для осмотра.

5.2. Организовать мытье в душе, выдать чистое нательное белье, старое сдать на дезинфекцию, при необходимости поменять одежду на чистую.

5.3. При длительном отсутствии медработников отвести воспитанника в приемный покой Никольского ТМО для осмотра на предмет отсутствия у него инфекционных заболеваний и разрешения допуска в детский дом.

5.4. При обнаружении признаков инфекционных заболеваний или подозрений на их наличие воспитанник изолируется в изоляторе или больнице.

6. Если воспитанник, длительное время самовольно отсутствующий
доставляется в детский дом ночью, вахтер (помощник воспитателя)
укладывает ребенка в изолятор, не разрешая общение с другими
воспитанниками.

7. Функциональное распределение обязанностей при приеме воспитанников, длительное время самовольно отсутствующих в детском доме.

3.Вахтер, помощник воспитателя — при доставлении такого воспитанника в ночное время отвечают за помещение его в изолятор.

4.Воспитатель — при доставлении в дневное время отвечают за привод
его к врачу (вызов врача при его дежурстве), организацию помывки в
душе, смену белья, сдачу грязного белья на дезинфекцию; при
длительном отсутствии мед. работников — за доставку воспитанника для осмотра в приемный покой Никольского ТМО.

5.Врач (мед. работник) — отвечает за проведение осмотра ребенка, помещение при необходимости в изолятор, назначение лечебных процедур.

6. Санитарка — отвечает за дезинфекцию белья.

А. СЕРВИРОВКА СТОЛОВ

1. Уточни у командира группы или воспитателя, на сколько человек
накрывать, спроси у поваров, кто уже поел раньше.

2. Приходи в столовую заминут до приема пищи (завтрак

начинается в 730, обед 1400, ужин в 1900), вымой руки мылом и вытри их, в столовой сними скамейки, если столы грязные протри их.

3. Красиво и аккуратно расставь кружки, разложи ложки, вилки, хлебницы, тарелки для первого (супа).

4. Аккуратно разложи хлеб (булку) по 2 куска на человека

5. Размешай и налей суп, компот (чай), если пролил — вытри

6. Принеси и расставь вторые блюда, разложи всем равномерно масло (варенье).

7. Во время сервировки не пускай в столовую посторонних, сдай накрытые столы командиру, подай звонок на прием пищи, если нет санитара — проверь руки у остальных.

Б. УБОРКА СТОЛОВОЙ

1. Проконтролируй, чтобы все унесли за собой посуду, если кто-то не поел (в школе и т. д.) — сдай порцию повару.

2. Протри столы насухо, собирая крошки на тарелку.

3. Если скамейки грязные, протри их и задвинь под столы (при
вечерней уборке — подними).

В. ПРИ ВЕЧЕРНЕЙ УБОРКЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)

1. Подмети пол и вынеси мусор.

2. Вымой пол — сначала влажной тряпкой, затем отжав ее, насухо.

3. Сдай уборку командиру или санитару (до 20ч.30мин.)

4. Прополощи тряпку и отнеси инвентарь воспитателю.

Г. ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)

6. С порошком протри столы, скамейки

7. Протри грязные столы

Кем можно работать имея Психолого-педагогическое образование. Где может работать психолог

Молодой специалист может работать в системе образования. Это могут быть детские сады, школы, социально-психологические учреждения и вузы. Основной работой в данном случае будет считаться психологическая диагностика, профилактика, коррекция, а также методическая работа. Если говорить конкретнее, то у специалиста, работающего в данной сфере, будет возможность заниматься разработкой собственных методик обучения, возможность составлять различные программы и помогать учащимся выбирать подходящую специальность. В таких учреждениях работающий психолог поможет поддерживать хороший климат среди работников и учащихся, а также положительно влиять на отношения детей и родителей.Также молодой психолог может найти себе место в системе здравоохранения. Это поликлиники, больницы, всевозможные диспансеры и медицинские центры. Основные обязанности будут зависеть от непосредственного места работы.Следующая область, где необходимы психологи – это торгово-промышленные предприятия. В конкретно этом случае психологи несут ответственность за процесс развития организации. В их обязанности будет входить развитие корпоративной культуры, процесс командообразования, оценка персонала и управление им. Иногда в таких учреждениях психолога могут привлечь для создания программ по повышению производительности труда и сплочению коллектива. Также психолога могут привлекать для решения того или иного конфликта.Еще несколько областей, в которых психолог может найти себе применение: военные подразделения,и органы безопасности. В таком случае психолог будет заниматься разработкой предложений по укреплению дисциплины, а также проведением профилактики. Чаще всего психолог будет привлекаться еще и к отбору личного состава, организации боевой и мобилизационной готовности, а также к оказанию профессиональной помощи лицам с признаками нервно-психической неустойчивости.

Где пройти обучение по специальности психолог ДОУ

Чтобы работать психологом ДОУ, нужно получить высшее или среднее профессиональное образование, то есть окончить вуз или училище. На это уйдет от 3 до 5 лет. Но можно освоить ту же профессию за несколько месяцев на курсах профессиональной переподготовки.

Мы предлагаем онлайн-курсы для психологов ДОУ – обучение проходит полностью удаленно. После обучения вы получите:

  • возможность реализовать свой педагогический потенциал и любовь к детям;
  • знания и навыки, необходимые для работы с детьми и их родителями;
  • возможность работать в коммерческих и некоммерческих дошкольных образовательных организациях и вести частную практику;
  • понимание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ДОУ и обеспечивающую безопасность детей;
  • знание основ педагогики и психологии;
  • углубленные знания об индивидуальных особенностях дошкольников.

Цели и задачи занятий по психологии в детском саду

Миссия занятий по психологии сводится к следующим позициям:

  • развивать психологические функции малышей;
  • способствовать созданию положительного микроклимата в группе (в том числе и определить характер взаимоотношений ребёнка с воспитателями, сверстниками, а также помочь детям первой младшей группы адаптироваться к новым условиям и помочь ребятам подготовительной группы настроиться на новый этап жизни — обучение в школе);
  • оценить психологические качества малышей (морально-этические установки, характер устанавливаемых взаимоотношений с окружающими, притязания, стереотипы, мировоззрение);
  • диагностировать уровень интеллектуального развития детей;
  • заниматься психологическим просвещением семей воспитанников (через беседы, проведение семинаров, дискуссий, организацию совместных с детьми проектов или участие в открытых занятиях).

Задачи проведения в детском саду занятий с психологом варьируются в зависимости от возраста подопечных.

Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка. Для выполнения этой задачи психологи в детских садах:

  • разрабатывают развивающие и обучающие программы для деток всех возрастных категорий;
  • составляют график развивающих игр;
  • проводят игровые психотесты для контроля за развитием деток;
  • разрабатывают методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков (сюда относятся: правила поведения, взаимодействие в коллективе, представления о мире и прочие);
  • проводят обучающую работу с персоналом;
  • беседуют с родителями деток;
  • разрабатывают мероприятия по адаптации проблемных ребят (с поведенческими нарушениями, без серьезных психических либо физических расстройств).

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Читайте также:  Что грозит за пьяное вождение. Штраф, лишение прав и другие наказания

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Перечислим, какие имеются обязанности воспитателя в детском саду в младшей группе и любой другой, открытой в дошкольном учреждении:

  • осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
  • проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
  • создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
  • прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
  • разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
  • контролировать состояние здоровья воспитанников;
  • немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
  • проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.

Какими качествами должен обладать педагог?

А теперь хотелось бы рассказать какими личными качествами следует обладать педагогу. С момента появления этой профессии основными требованиями к человеку, который мечтает стать воспитателем, стали любовь к детям, чуткость и доброта. Поскольку работа заключается в контроле за 20-25 детьми, то педагог должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и огромным терпением.

Профессия воспитателя детского сада требует от человека:

  • наблюдательности;
  • внимательности;
  • ответственности;
  • справедливости;
  • эрудированности;
  • активности;
  • жизнерадостности.

Помимо этого, хороший педагог способен мгновенно переключать свое внимание, иметь отличное зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и логическим мышлением.

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя. Из этого следует, что к личным качествам относится:

  • Богатый лексический запас;
  • Знание литературы, истории, искусства;
  • Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.

Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:

  • Гуманитарный и аналитический склад ума;
  • Воспитанность и тактичность;
  • Гуманность и деликатность;
  • Уравновешенность и спокойствие;
  • Учтивость и вежливость;
  • Общительность и умение располагать к себе человека;
  • Человеколюбие;
  • Наблюдательность и проницательность;
  • Обладать даром убеждения.

Может ли организационный психолог работать педагогом-психологом?

Хоть и не каждый слышал об этом профиле профессии психолога, он не только существует, но и является достаточно популярным, а главное – неплохо оплачиваемым.

Все, конечно, зависит от того, где работать, но его услуги нередко востребованы в бизнесе, а также в качестве личного консультанта серьезных бизнесменов и известных личностей.

Может организационный психолог и работать педагогом-психологом в вузе, только специфика его деятельности будет направлена уже не на детей. Например, его работа в высшем учебном заведении может быть связана с организацией кадров или руководством аспирантов, консультацией преподавательского состава.

Если же цель – это работа с детьми, подростками, трудоустройство по специальности в школу или детский сад, то организационный психолог работать педагогом-психологом без наличия педагогического образования не сможет.

Но, как и в предыдущем случае, это не приговор. Трудоустройство будет возможно после получения соответствующего образования. Можно получить второе высшее и двери открыты, а есть и другие варианты.

При наличии высшего психологического образования, наиболее быстро профессии педагога-психолога можно будет обучиться на курсах повышения квалификации и переподготовки. За максимум полгода сделать это вполне реально.

Таким образом, как педагог-психолог может работать психологом, так и наоборот. Но почти во всех случаях, для этого будет необходимо получить дополнительные знания.

Поэтому, если человек задумывается о смене специфики работы на смежную и хочет избежать любых ограничений и препятствий, нужно настраиваться на курсы переподготовки. Тогда проблем с трудоустройством на указанные выше должности не возникнет и даже организационный психолог сможет работать педагогом-психологом.

Только не стоит забывать, что помимо образования, нужно еще и любить свою профессию и, конечно же, детей.

Можно ли сказать, что государство с помощью детдомов действительно заботится о детях, оставшихся без попечения родителей?

Какую-то часть проблем детский дом решает. Это понимаешь из рассказов детей про условия, в которых они жили. Когда ты боишься прийти домой и часами ходишь по двору, потому что дома тебя ждёт пьяный, обвиняющий тебя во всех своих проблемах и орущий на тебя родитель. Некоторые дети буквально ежедневно рискуют жизнью и здоровьем, поскольку реально могут стать жертвой домашнего насилия. Разумеется, из таких семей детей нужно изымать. И детдом даёт ему более спокойные и достойные условия.

Читайте также:  Алименты в 1С 8.3 Бухгалтерия — пошаговая инструкция

Но появляется другая крайность. Ребёнка «вылизывают» с ног до головы: повара ему готовят еду, педагоги организуют обучение и досуг, уборщицы чистят помещения. И в этой «идеальной» обстановке в детях зарождается и со временем крепнет лень. Удивительно, но педагогам запрещено подпускать детей к приготовлению пищи, и в итоге у нас выпускались девочки и мальчики в самостоятельную жизнь, которые не умели сварить макароны и сделать салат. Привычки к уборке тоже никакой. Раз в неделю дети должны были лишь пропылесосить ковёр и всё. Остальную работу сделают уборщицы. И в результате у детей на заре их взрослой жизни развивается неуважение к чужому труду и инфантильность. И это болезнь всех детских учреждений нашего времени.

Деятельность педагога-психолога в детском саду

Оказавшись в новой обстановке, многие дети могут пребывать в состоянии стресса.

Это относится не только к малышам, впервые переступившим порог дошкольного учреждения, но и к ребятам постарше, переведенным из другого садика в связи с переездом или по другим причинам.

Обязанность педагога-психолога – помочь каждому ребенку ощутить себя комфортно в условиях детского сада.

Работа ведется в детском коллективе в целом, в подгруппах, а также индивидуально.

Психолог проводит обследование детей. Плановая диагностика осуществляется минимум два раза за учебный год – в начале и в конце.

Ее цель – определить динамику развития каждого ребенка.

Для воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, проводится промежуточное обследование в середине учебного года.

Дополнительная диагностика может быть организована по запросу педагогов или родителей.

При обследовании специалист использует различные методы:

  1. Наблюдение. Психолог выполняет роль зрителя. Он наблюдает за детьми в различных режимных моментах: в общении с другими ребятами, в игре, на занятиях, на прогулке. Особое место данному методу отводится в период адаптации.
  2. Методики исследования психических процессов: основных видов внимания и памяти, восприятия, мышления. Они предполагают применение специальных игр и упражнений.

Сравнивая результаты с установленными возрастными нормами, психолог получает общую картину развития ребенка. Специалист определяет состояние эмоционального фона, способности, наклонности, базовые навыки, знания и умения воспитанника. Кроме того, выявляет имеющиеся проблемы:

На основе материалов обследования специалист составляет психолого-педагогическое заключение. С ребятами подготовительной группы психолог проводит диагностику готовности к обучению в школе.

В каждом дошкольном образовательном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, состоящий из педагогов детского сада.

Основная его цель – организация сопровождения воспитанников.

При составлении циклограммы необходимо руководствоваться Приказом Минобрнауки России от 11.05.2021 N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». В данном приказе в пункте 8.1. говорится:

«Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. …» (пункт 8.1.)

Исходя из этого и стоит составлять свою циклограмму. Как правило самым сложным является распределение 18 часов работы с участниками образовательных отношений. Об этом я хотела бы немного подробнее рассказать.

При распределение времени работы с детьми следует учитывать: сетку занятий и режим дня. Как правило все занятия воспитателя с детьми проходят в первую половину дня, за исключением старшей группы и 1 младшей группы. Нормами СанПиН 2.4.1.1249-03 разрешено проводить занятия с детьми старшей группы и 1 младшей группы во второй половине дня.

Исходя из этого самым продуктивным временем для работы психолога с детьми являются промежутки времени:

  • в первую половину дня: с 8.00 до 9.00 и с 11.00 до 12.00. В это время можно планировать индивидуальную работу с детьми, проводить диагностику;
  • во вторую половину дня для планирования работы педагога-психолога с детьми подойдёт промежуток времени с 15.00 до 17.00. В это время удобно проводить групповые занятия с детьми.

Если составить график работы таким образом, что психолог будет работать 3 дня в первую половину дня и 2 дня во вторую половину дня.

То с учётом представленных выше рекомендаций по распределению времени работы с участниками образовательных отношений у педагога-психолога уйдет 2 часа на работу с родителями, 2 часа на работу с педагогами, 10 часов на работу с детьми. Из 18 часов нами будет потрачено 14 часов работы. Где же взять ещё 4 часа на работу с детьми?

Думаю для этого идеально подойдут часы в первую половину дня, когда другие педагоги проводят свои занятия. В это время можно проводить наблюдение за детьми, оказывать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, организовывать совместные занятия психолога с воспитателями и другими специалистами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *