Какая зарплата у машиниста в метро?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая зарплата у машиниста в метро?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как это не странно, но в Северной столице зарплаты в метрополитене намного меньше, и это при том, что условия труда, вредность, ответственность и пр. ничем не отличаются от московских. Обучение проходит по схожей программе, но базовое время учебы – 7 месяцев. Надбавки за стаж и переработку –похожи на столичные.

Как стать машинистом и сколько он зарабатывает в Москве

В России, и в столице страны в частности, чтобы стать машинистом надо иметь образование не ниже среднего или среднего специального (11 классов, техникум, колледж и пр.). Предварительно будущие специалисты подвижного состава в Московском метро должны пройти обучение 6,5 месяцев в учебно-производственном центре. Интересный факт: в столице на эту должность с января 2021 года женщины тоже принимаются. Естественно, после соответствующего отбора и учебы. Возраст соискателей – 18-35 лет. В Москве прием на обучение и работу машинистом производится следующим образом:

  1. Обращение в специализированный центр по подбору персонала на столичном транспорте.
  2. Расширенная медицинская комиссия и психологический отбор.
  3. Обучение с 9:00 до 16:20 пять дней в неделю. Официально – 6,5 месяцев, но по факту – около девяти. Стипендия отобранных кандидатов составляет 30 000 рублей.
  4. Стажировка и выпускные экзамены (всего 8 дисциплин).

Обучение бесплатное, однако за получение некоторых медсправок придется заплатить. Затраты возвращаются тем, кого примут на работу, поэтому квитанции надо сохранять. Так как в сегодня в Московском метрополитене пассажиров перевозят 5 типов поездов, обучающимся на выбор предлагается 3 программы (управление некоторыми практически идентичны, поэтому программ меньше). Из 100 поступивших на обучение машинистами становятся 15-20 человек.

Зарплата машиниста зависит от нескольких факторов: квалификации, стажа, штрафных санкций, загруженности (стандартная схема – 36 часов в неделю, но практически все перерабатывают). Зарплата только обучившегося машиниста в Москве – от 70 000 рублей.

Надбавки:

  • за вечернюю смену – 20%;
  • за ночную – от 40%;
  • за переработку – надбавка формируется в зависимости от количества часов (перерабатывать более 24 часов в месяц или 120 в год – запрещено).
  • 13 зарплата.

Опытный машинист со стажем от 10 лет в Москве зарабатывает не менее 100-110 тысяч рублей. Кроме того, у всех машинистов метрополитена много социальных льгот: бесплатный проезд на московском транспорте и по железной дороге (с ограничениями).

Социальные преимущества профессии

Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:

  • дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
  • бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
  • бесплатный проезд в метро;
  • образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
  • медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
  • обеспечение спецодеждой;
  • отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.

«Работников московского метро списывают еще до пенсии»

Водитель состава отвечает за железнодорожное транспортное средство, его состояние, перевозку пассажиров и их безопасность. Отбор на профессию жесткий. На работу принимаются мужчины до 40 лет.

  • 100% зрение;
  • Нормальное цветовосприятие;
  • Психическое здоровье;
  • Отсутствие хронических заболеваний;
  • Нормальное давление и ритм сердцебиения;
  • Крепкая физическая форма.

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Какая пенсия у машинистов метрополитена

Заработная плата машиниста метрополитена складывается из целого ряда составляющих:

  • платы за количество отработанных часов;
  • доплаты за работу вечером, за разделенную смену и за труд в ночное время (соответственно 20, 30 и 40 процентов от часовой тарифной ставки);
  • доплаты за количество лет выслуги;
  • доплаты за уровень квалификации;
  • премии и 13 зарплаты.

В Москве зарплата машиниста метро в среднем составляет около 60-65 тысяч рублей, хотя при наличии стажа свыше 10 лет и квалификации она может достигать и 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят несколько меньше (50-60 тысяч рублей), хотя глубина линий там больше и условия труда хуже. В других городах зарплата приблизительно 20-30 тысяч рублей. Часто машинисты из-за кадрового голода вместо положенных 6 часов в сутки работают по 8 часов. Это дает существенную прибавку в доходе, но плохо сказывается на здоровье.

Машинист метро имеет право на ряд льгот: форменную одежду, бесплатный проезд в любых направлениях на метро, длительный оплачиваемый отпуск (до 45 дней), обучение в профильных вузах за бюджетный счет, возможность получить ипотеку. Сотрудник, проработавший машинистом 12,5 года, может выйти на пенсию в 55 лет.

Следует отметить, что данная профессия актуальна только в городах, где есть метрополитен, а таких на сегодня в России только семь. Правда, есть еще планы строительства метро в Челябинске, Омске, Красноярске, Уфе, Саратове, но это дело будущего.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия машинист метрополитена подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2019 года. Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан. Среди значимых изменений числятся такие:

  • Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
  • Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
  • Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.

Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.

Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет. Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:

  • бандажники;
  • пробивальщики-продувальщики труб;
  • слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  • аппаратчики приготовления химических растворов;
  • заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
  • бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  • котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
  • кочегары паровозов в депо;
  • приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
  • промывальщики котлов паровозов;
  • мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).

Повышение пенсионного возраста железнодорожникам возможно только в случае несоблюдения следующих критериев:

  • Достижение предельного возраста. В зависимости от списка вредностей он отличается от общеустановленного значения на 5 или 10 лет.
  • Наличие общего трудового стажа. Для получения пенсионного обеспечения необходимо быть трудоустроенным на протяжении определенного количества лет. Не обязательно все это время работать железнодорожником.
  • Наличие спецстажа. Сюда относится непосредственная занятость в должностях по списку 1 или 2 в течение строго оговоренного времени (минимальное значение).

Конкретные данные вышеперечисленных условий даны в сводной таблице:

Пол

Возраст выхода на пенсию, лет

Общий стаж, лет

Льготный стаж, лет

Список № 1

мужчины

50

20

10

женщины

45

15

7 с половиной

Список № 2

Мужчины

55

25

12 с половиной

Женщины

50

20

10

Во сколько лет выходят на пенсию работники РЖД

Другие советы К железнодорожникам относятся работники железнодорожного транспорта, магистральных железных дорог, сотрудники ж/д веток промышленных предприятиях.

Претендовать на назначение страховой пенсии по старости они могут раньше общеустановленного возраста.

Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2021 года.

Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан.

Среди значимых изменений числятся такие:

  1. Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
  2. Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
  3. Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.

Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию. Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет.

Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:

  1. кочегары паровозов в депо;
  2. пробивальщики-продувальщики труб;
  3. бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  4. приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
  5. промывальщики котлов паровозов;
  6. бандажники;
  7. мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).
  8. аппаратчики приготовления химических растворов;
  9. слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  10. котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
  11. заливщики свинцово-оловянистых сплавов;

Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения.

Это:

  1. монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).
  2. диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  3. сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
  4. железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
  5. машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
  6. дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
  7. электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
  8. работники вагонных депо, локомотивных бригад;

Выйти на заслуженный отдых по выслуге лет могут те сотрудники железной дороги, которые соответствуют следующим требованиям:

Возможность досрочного назначения пенсионного обеспечения предоставлена для граждан, чьи должности и профессии входят в Перечень профессий (Список № 1 и 2). Этот список был утвержден в 1956 году и практически не изменялся. В 2020 году в этот перечень входят следующие профессии из области железнодорожного обеспечения:

  1. Машинисты и помощники;
  2. Диспетчера;
  3. Кондукторы;
  4. Начальники ремонтных бригад;
  5. Дежурные железнодорожных станций;
  6. Осмотрщики;
  7. Кочегары;
  8. Мастера;
  9. Слесари;
  10. Механики;
  11. Составители;
  12. Рабочие, обеспечивающие безопасность движения локомотивов.

Важно: в специальный стаж включаются только периоды занятости в течение полного рабочего года. Не учитываются периоды прогулов, отпусков без сохранения зарплаты, простоев, а также прохождения курсов повышения квалификации.

Работодатель ОАО РЖД стремится обеспечить своих сотрудников дополнительным источником дохода после выхода на заслуженный отдых. Эти цели помогает осуществить корпоративная пенсионная система РЖД . Стать участником этой программы может любой сотрудник предприятия независимо от продолжительности работы в компании.

Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:

Схема Отличительные особенности
Страховая Минимальные взносы, невозможность наследования страховых средств
Сберегательно-страховая Наследование может быть осуществлено строго в обозначенную дату (не раньше и не позже)
Страхово-сберегательная Наследовать можно только после назначения накопительной пенсии
Сберегательная Накопленные средства могут быть унаследованы в любой момент
Схема 6 Унаследовать средства могут только ближайшие родственники в любое время

Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.

Читайте также:  Патент для ИП на 2023 год

Работа машиниста считается небезопасной для здоровья – ежедневно представителям данной профессии приходится сталкиваться с множеством негативно влияющих на организм факторов.

В связи с этим, машинистам полагается ряд льгот и доплата к заработной плате.

Описание и характеристика профессии

Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.

По характеру деятельности специалист может быть задействован на таких заданиях, как:

  • перевозка по маршруту пассажиров;
  • передвижение составов (маневры) на конечных станциях;
  • подмена отсутствующего коллеги;
  • пребывание в резерве.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для работы в метрополитене лучше всего подойдет профессиональное образование по специальности «машинист локомотива». Его можно получить в одном из следующих ссузов:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта (г. Москва) готовит квалифицированных машинистов локомотивов на специальности «техэксплуатация подвижного состава ЖД (электровоз, электропоезд, тепловоз, вагоны)».
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ также готовит машинистов локомотивов. Если ты учишься в этом колледже, то имеешь льготы при поступлении в вуз.
  3. Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им В.И. Бондаренко. Длительность обучения на машиниста здесь составляет 4 года на базе неполного среднего образования. Учащимися приобретается две квалификации: слесарь-ремонтник подвижного состава и помощник машиниста электровоза.
  4. Наро-Фоминский техникум проводит практику своих учащихся в локомотивных депо.

Во сколько идут на пенсию машинисты в метро

Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.

Работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Возраст:53 года стаж:35 лет работаю машинистом ДВС (вредные условия труда) .В каком возрасте могу выйти на пенсию?

Место и время начала работы, продолжительность рабочей смены, время и место окончания смены определяется графиком, который составляется на месяц вперёд и выдаётся машинисту в конце текущего месяца на следующий.

И там машинист уходит на пенсию в 50 лет, у нас — в 55. Сейчас дежурные ко мне обратились — они в тоннеле находятся 12 часов безвылазно. Шум от поездов, вибрация, а по документам выходит, что они работают с канцелярскими принадлежностями. А в метро существуют места, где есть даже радиация.

С 19 июля текущего года вступил в силу приказ Министерства труда России (от 28 июня 2021 года №423), согласно которому новая категория работников приобрела право на досрочную пенсию – это машинисты рельсового автобуса и их помощники. Теперь эти профессии при установлении льготной пенсии тождественны таким наименованиям, как машинист дизель — поезда и помощник машиниста дизель — поезда.

Отработал 17 лет машинистом ж.д. строительных машин впр, ром,пмг. Положена ли льготная пенсия в 55 лет.

Машинист минского метро с 13-летним стажем Сергей Лемешев также говорит, что ему известны случаи, когда у людей ухудшалось зрение, но все индивидуально.

Теоретическое обучение осуществляется в Технической школе метрополитена, расположенной на площадке депо «Автово» по адресу пр. Стачек, д. 100.

Самое важное от специалистов на тему: «Во сколько идут на пенсию машинисты». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г.

Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

В 2019 году правительство РФ планирует ввести новый законопроект, согласно которому сотрудники метрополитена будут получать льготы, как и работники ЖД. С помощью такого решения власти пытаются сохранить для сотрудников полный социальный пакет, предусмотренный законодательством.

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Кроме того — новичкам часто не хватает знаний. У машиниста 55 инструкций, я сама часть впервые увидела, только когда начала заниматься профсоюзной деятельностью. И они противоречат друг другу. Человека всегда можно наказать — не по одной, так по другой инструкции. Поэтому люди просто боятся лишний раз возразить начальству.

Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V клас­сов. Классность станции опреде­ляется по специальным показате­лям с учетом интенсивности дви­жения поездов.

Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.

Как я работал машинистом электропоезда в метро

Недавно правительство столицы разработало новую схему местной подземки и Московского Центрального кольца. На новой карте будет информация о времени пересадки между станциями, маршруте наземного транспорта возле конкретной станции метро.

Льготы будут предоставлять в 2019 году согласно 3-м категориям. Третий класс – молодые специалисты. Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса. Первый класс – машинист со стажем 4 года.

Для машиниста метро средний показатель зарплаты в 2019 году — 46 тысяч рублей. Минимальная ставка будет составлять 20 тысяч рублей. Максимальная ставка — 90 тысяч рублей.

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Льготы работникам метрополитена в 2019 году

В других странах я сам метро не видел, но могу сказать со слов коллег. Как там у них метро называют? «Сабвей»? Вот рифмуется с «сортир». Вагоны все расписаны! А у нас? Ну, допустим, «Беляево» некрасивая станция. Ну а «Площадь революции»? Это же не только транспорт, это еще и культура нашего народа. Ни в одной стране мира такого нет. Я этим горжусь, если честно. И скорей бы поставили камеры видеонаблюдения в вагонах, может, хоть поймали бы этих неучей, которые нам вагоны расписывают. Пускай бы они полгода на метрополитен отработали за ущерб, лишь бы задумались. Ведь наши женщины каждый день вручную оттирают все эти маркеры и объявления. Это ужас какой-то! У нас каждый машинист закреплен за определенной машиной. Мой состав №100009594, мы с моей бригадой его холим и лелеем. А состав приходит ночью в депо весь расписанный, вот мы садимся так впятером и чувствуем себя так, будто это не состав, а нас самих расписали.

Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда.

Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно. Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии: Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; Постановлением СМ СССР от 22 августа 1956 г.

Что касается самой заработной платы сотрудников метрополитена, она повысилась после 2016 года на 5%. Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги.

В 2022 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию.

В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск.

Отличие от прежних лет – в заявлении на отпуск обязательно указывается причина. При этом сами отпускные будет выплачивать метрополитен.Некоторые сотрудники хотят внести в социальный пакет еще и возможность бесплатных поездок на всех видах железнодорожного транспорта в любом направлении.Кроме вышеперечисленных субсидий, никаких льгот больше не предусмотрено. При этом сотрудники метрополитена могут рассчитывать на то, что власти рассмотреть предложение о внесении

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

Читайте также:  Разделение земельного участка в 2023 году — правила и инструкции

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

Во время обучения учащимся платят стипендию — 23 600 тыс. рублей чистыми.

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

В метрополитене работают в три смены: утренняя, дневная, ночная. Машинисты первых и последних поездов ночуют в комнатах отдыха на конечных станциях. Смена длится максимум 6–7 часов. Разрыв между сменами — не менее 12 часов. В месяц официально должно быть 5–6 выходных.

Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.

Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.

Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.

В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:

  • работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
  • уровень квалификации;
  • количество лет выслуги.

Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.

На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.

В прошлом году 245 участников студенческого отряда были приняты на работу в Московский метрополитен, а за семь месяцев этого года — уже 235.

Во сколько лет выходят на пенсию работники РЖД

Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.

Последнее пособие сможет получить семья погибшего, его дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Выплаты будут осуществляться страховой компанией и бюджетом государства.

По статистике, размер таких выплат не изменился за последние года. Только размер самой заработной платы увеличивался ежегодно на 5%. В 2019 году планируется повышение зарплаты на больший процент, что связано с терактами в метрополитенах и опасностью работы. Впервые зарплату повысили на 10% в 2018 году.

Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала. Абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги в 2019 году, включая выслугу лет.

Некоторые работники смогут рассчитывать, как и в прошлые года, на получение ордена, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии в будущем. В 2018 году для сотрудников метрополитена ввели новую льготу — бесплатный проезд.

Размер некоторых льгот будет зависеть количества детей в семье, отработанных лет, должности. К примеру, профессия машиниста заключается не только в управлении, но и обеспечении комфорта и безопасного передвижения пассажиров на метро.

По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.

Факторы, от которых зависит размер оклада:

  • место жительства: работники метрополитена Санкт-Петербурга получают зарплату больше, чем сотрудники Москвы. Причиной тому может быть не только уровень жизни в культурной столице, но и сложность маршрута подземки. При этом средняя заработная плата по стране — 47 тысяч рублей, а минимальная ставка в отдельных регионах страны составляет 20 тысяч рублей;
  • стаж;
  • квалификация.

Недавно правительство столицы разработало новую схему местной подземки и Московского Центрального кольца. На новой карте будет информация о времени пересадки между станциями, маршруте наземного транспорта возле конкретной станции метро.

Льготы будут предоставлять в 2019 году согласно 3-м категориям. Третий класс – молодые специалисты. Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса. Первый класс – машинист со стажем 4 года.

Для машиниста метро средний показатель зарплаты в 2019 году — 46 тысяч рублей. Минимальная ставка будет составлять 20 тысяч рублей. Максимальная ставка — 90 тысяч рублей.

Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.

В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения. Машинистов принято классифицировать по 3 категориям (для получения каждой из них придется пройти квалификацию и сдать экзамен):

  • 1 класс – присваивается после отработки машинистом 2 класса 4 лет по профессии (только машинист 1 класса может осуществлять перевозку пассажиров в составах дальнего следования);
  • 2 класс – присваивается работникам, трудившимся машинистами в течение 2 лет, будучи сотрудником 3 класса (машинистам 2 класса можно управлять пригородными и пассажирскими составами);
  • 3 класс – данный класс будет присвоен машинистам, отработавшим 2 года на должности помощника машиниста (возможности машиниста 3 класса не велики – управление электропоездом метрополитена, маневровым локомотивом, междугородним электропоездом).

С присвоением нового класса увеличивается и зарплата, поскольку оклад машиниста рассчитывается на основании квалификации и опыта сотрудника. Оклады ежегодно индексируются, хотя в последние годы экономический кризис все чаще заставляет отказываться от проведения индексации.

Квалификация машиниста, средние показатели Размер зарплаты (руб.)
Средний показатель 46 000
Минимальная ставка 20 000
Максимальная ставка 90 000
Управляющий электропоездом междугороднего следования 20-65 тыс.
Помощник машиниста до 60 тыс.

Ошибка: Машинист РЖД рассчитывает на безлимитные бесплатные поездки междугородним и международным транспортом муниципального ведомства.

Комментарий: Такая возможность машинистам предоставляется единожды в год.

Ошибка: Женщина пытается устроиться на работу машинистом поезда.

Машинист электропоезда (требования)

Я начинал машинистом скорых поездов на железной дороге. Но уже почти двенадцать лет я в метро. С железки ушел потому, что на тот момент, в 2002 году, там просто перестали платить. А в метро платят больше и социальный пакет хороший. Ведь чего уж там, все мы работаем за деньги. Профсоюз путевки и загранпоездки дает. Мы в Италию и в Стокгольм уже ездили. Такого я, простите, на железке не видел, там от силы какой-нибудь санаторий-профилакторий. К тому же метро мне высшее образование оплатило — я тут отучился в институте на инженера-механика. Я мог бы водить состав и без образования, но у машиниста глаза-уши не вечные: постоянно светло-темно-светло-темно, лет десять-пятнадцать так проработаешь, и не дай бог что-то не так по медицине пойдет. Нужно, чтобы была какая-то профессия в руках. Пенсия у нас в 55 лет, нужно к этому времени отработать 12 лет чистого колесного стажа, и получаешь вторую сетку вредности. Кадрами тут особо не раскидываются. Ведь просто сидеть и дергать ручку контроллера и обезьянка сможет. Рулить-то не надо, поезд только разгоняешь и останавливаешь — не сложно. А вот если что-то случается — тут весь опыт и сказывается. Если молодой машинист будет четыре с половиной минуты неисправность устранять, то старик выйдет из ситуации за полторы.

Самое тяжелое — это когда под тебя кто-то бросается и нужно извлекать тело. Это еще одна причина, по которой я ушел с железки, — там гораздо чаще сбиваешь, чем здесь. За 12 лет в метро три раза у меня такое было. А на ж/д люди гуляют через пути как хотят, за шесть лет я сбил двенадцать человек.

Метро ночью — это отдельная история. В туннелях же темно только днем, а после часа ночи зажигается освещение — и начинается самая работа. Приходят службы тоннельных сооружений, службы связи, электромеханические службы — народ в тоннелях просто кишмя кишит. Каждый что-то свое делает — и так, знаете, весело и светло становится, фонариков — как на новогодней елке. Ты свой состав в депо поставил и идешь по тоннелям на станцию, и полная иллюминация!

Мы работаем по 36 часов в неделю. Самая долгая смена — 8,5 часов. Я сова, люблю в ночь работать. В четыре-пять вечера заступаю, около двух ночи поезда встают на остановку или в депо, я сдаю состав и иду в комнату отдыха — тут умоешься, покушаешь и спать. В нужное время тебя дежурная по комнате отдыха будит, и в 5.47 первый круг делаю. А к 7.00 приходит утренняя смена. Домой с работы пришел, по паре часов на каждый глаз кинул и весь день свободен (редакция «Города» раньше не знала такого оборота, но имеется в виду сон. — Прим.ред.).

На Калужско-Рижской линии у нас круг от одной конечной до другой и обратно — два часа занимает. Самое большое — два круга без перерыва за контроллером проводишь, то есть четыре часа. Ни покурить, ни в туалет нельзя. Надо все заблаговременно делать. Если совсем невмоготу, связываешься с диспетчером: «Прошу технологическую подмену». У нас на «Калужской» и «Рижской» есть линейные пункты, где сидит резерв машинистов — там тебя могут подменить. Но у меня теперь, даже когда я не на работе, мочевой пузырь конкретно отрабатывает: Рижская—Калужская, все по расписанию.

Cо стоп-краном мы схитрили — мы его за сидением спрятали, теперь стоп-крана в вагоне видимого нет, и, пока с машинистом пассажиры не свяжутся, его не найти. А то раньше хулиганы стоп-кран сорвут и выходят на платформу, а ты ехать не можешь. Теперь в вагонах видны только краны, которые двери разблокируют. И опять же чаще всего история такая: пассажиру интересно, что за пломба висит, он ее срывает и выходит, двери в этом вагоне не закрываются. Кричишь по связи: «Уберите посторонний предмет, отпустите двери», — я же не знаю, что там случилось. Потом докладываешь: «Диспетчер, не закрываются двери», — и бежишь осматривать.

Недавно произошла жуткая история — вывалился машинист из состава и его же поезд по нему проехал. Слава богу, сейчас введено почти во всех депо устройство предупреждения, и, если поезд вылетает из туннеля без машиниста, устройство само тормозит состав.

«Метро-2033» взахлеб с женой вслух друг другу за день прочитали. У одного глаза устают — другой читает. Ну хохма, конечно, но не дай бог! А еще про фильм «Метро» хочу сказать. Мы с ребятами после работы в кино пришли, уселись на задний ряд. Для всех это был фильм-катастрофа, для нас — комедия. Мы все кино ржали. Сеанс заканчивается, зажигается свет, народ оборачивается на нас посмотреть, а мы все в форме: «Здорово, — говорим, — это 3D!» Ну хоть бы люди, которые его снимали, пришли к нам посоветоваться. Ну столько ляпов! То он на номерном вагоне, то на «ежике», машинист едет — яблоко грызет: «Эй, Люся, я тут еду». Это что за чушь? У нас есть жесткий регламент переговоров с диспетчером. Да я за такую болтовню до станции не успею доехать, как меня снимут и к начальнику депо на разбор поведут: «Раз ты так разговариваешь, значит, ты неадекватный. Может, ты пьяный?» И тут же мне устроят полный раппопорт со всеми проверками — с продувкой и наркологичкой.

В других странах я сам метро не видел, но могу сказать со слов коллег. Как там у них метро называют? «Сабвей»? Вот рифмуется с «сортир». Вагоны все расписаны! А у нас? Ну, допустим, «Беляево» некрасивая станция. Ну а «Площадь революции»? Это же не только транспорт, это еще и культура нашего народа. Ни в одной стране мира такого нет. Я этим горжусь, если честно. И скорей бы поставили камеры видеонаблюдения в вагонах, может, хоть поймали бы этих неучей, которые нам вагоны расписывают. Пускай бы они полгода на метрополитен отработали за ущерб, лишь бы задумались. Ведь наши женщины каждый день вручную оттирают все эти маркеры и объявления. Это ужас какой-то! У нас каждый машинист закреплен за определенной машиной. Мой состав №100009594, мы с моей бригадой его холим и лелеем. А состав приходит ночью в депо весь расписанный, вот мы садимся так впятером и чувствуем себя так, будто это не состав, а нас самих расписали.

Постановление Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 18
«Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591» *

Читайте также:  Как правильно оплатить задолженность судебным приставам?

Министерство труда Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованное с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемое разъяснение «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591».

В 2018 году правительство России готовит новый законопроект, согласно которому сотрудники метрополитена будут получать такие же скидки и льготы, как и работники железной дороги. Другими словами – власти страны хотят сохранить сотрудник полный социальный пакет, предусмотренный законодательством. Такой пакет включает в себя скидки на бесплатные медицинские услуги не только самим работникам метро, но и их детям. Также каждый представитель этой профессии будет получать надбавку к окладу за каждого ребенка до 18 лет. Таким образом, определенная часть заработной платы будет зависеть еще и от количества детей, следовательно, можно будет рассчитывать на хороший “бонус” к окладу.

Очень часто возникает ситуация, когда компьютер или ноутбук начинает работать нестабильно после установки той или иной программы, а также после заражения вирусом. В таком случае очень пригодится функция, которая вернет состояние компьютера на несколько дней назад, тем самым отменив нежелательные… Продолжить чтение →

Льготы для работников метрополитена не менялись на протяжении нескольких последних лет. Единственное, чем смогли порадовать их власти, это увеличение заработной платы, ежегодно на 5%. Но отметим, что в 2018 году, правительство обещает поднять оклад сотрудникам метро на целых 10%. Это касается любого сотрудника метро – от водителя подвижного состава до рядового работника подземки. Кроме этого, любой сотрудник имеет право претендовать на надбавку за государственные услуги, в том числе за выслугу лет. К тому же предусмотрена еще одна возможность позаботиться о своей будущей пенсии. Некоторым сотрудникам метрополитена будут вручать ордена. Именно их и будет разрешено использовать в будущем для увеличения размера пенсионного пособия.

Также следует обратить внимание и на работающих пенсионеров метрополитена. Для них также будут предусмотрены льготы. Пенсионеры, отработавшие в метро, смогут рассчитывать на увеличение объема пенсии. Но в этом нововведении есть и подводные камни. Так, вышедший на пенсию работник метро должен отработать определенное количество времени. Такие новшества обусловлены тем, что в прошлом работники железных дорог регулярно устраивали забастовки и жаловались на мизерные льготы и пенсионные надбавки. После этого заработные платы были мгновенно повышены. И вот в 2018 году правительство пообещало ввести и различные скидки для данной категории работников. И если подвести итоги, то работники метрополитена в будущем году будут иметь такие же льготы и скидки, как и сотрудники Российской железной дороги. К слову, пенсионные пособия также обещают увеличить, причем существенно.

Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию. Минимум, что по закону положено – больничный и оплачиваемый отпуск, продолжат быть доступными. Однако, теперь в заявлении на отпуск нужно будет обязательно указывать причину. А отпускные будет теперь выделят сам метрополитен. Многие сотрудники метрополитена хотят внести в социальный пакет еще и возможность бесплатных поездок на всех видах железнодорожного транспорта в любом направлении.

Кроме вышеперечисленного никаких льгот больше не предусмотрено. Хотя власти еще будут рассматривать возможность внести правки в данный законопроект и добавить в список надбавки по инвалидности и материальную компенсацию в случае летального исхода. Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности. Такие выплаты будут поступать со стороны страховых организаций и государственного бюджета.

Оформить пенсионное пособие досрочно можно при соблюдении некоторых условий:

  1. Достижение минимального пенсионного возраста для сотрудников ОАО РЖД – для женщин выход на пенсию возможен с 50 лет, для мужчин – с 55.
  2. Наличие определенного стажа работы на должности, связанной с повышенной опасностью.

Профессия машиниста связана со многими негативными факторами, которые ухудшают здоровье и самочувствие человека. По этой причине многие сотрудники вынуждены оставить работу по медицинским противопоказаниям.

Машинистом может стать не каждый – часто случается так, что физически здоровые кандидаты на должность не проходят психологическое тестирование и лишаются возможности трудоустройства, поскольку крепкие нервы имеют большое значение. В настоящее время устроиться машинистом может только мужчина, но депутаты, возможно, допустят к работе и женщин.

Ответственность за 9 000 пассажиров метро, перевозимых машинистом изо дня в день, приводит к чрезмерному нервному напряжению во время работы. Управление железнодорожным транспортом требует доскональной внимательности, а потому работник должен всегда находиться в хорошей физической форме – именно поэтому смена начинается с медицинской проверки сотрудника, как того требует закон.

Дополнительные льготы машинистам

Дополнительные привилегии для машинистов и их помощников затрагивают несколько других областей:

Льготы по охране труда Льготы пенсионерам РЖД Доплаты к заработной плате
Обеспечение полным комплектом рабочей формы за счет организации Предоставление скидок и бесплатных билетов на проезд в ЖД-транспорте для пенсионеров и членов их семей Перечисление дополнительной выплаты сотрудникам, находящимся в декрете по уходу за детьми до 1,5 лет – 4 600 руб. ежемесячно
Оплата медосмотров, бесплатная диспансеризация. Компенсация расходов на покупку билетов, и иных затрат, связанных с медосмотрами. Также сохраняется средний заработок на время прохождения диспансеризации Назначение ежемесячной выплаты в размере 7 500 руб. для Героев СССР или РФ Выплата компенсации сотруднику при увольнении – до 6 ежемесячных заработков в зависимости от причины расторжения договора
Обеспечение сотрудников, занятых на вредных или опасных условиях, молоком. Альтернативный вариант – выплата денежной компенсации при отказе от молока Бесплатное медицинское обслуживание в медучреждениях, за которыми пенсионеры были закреплены во время работы Назначение корпоративной пенсии и надбавок за добросовестный труд для уволенных сотрудников, если на момент увольнении им оставалось до пенсии менее двух лет
Обеспечение рабочих составов фильтрами и кулерами Бесплатная установка зубных протезов Выплата компенсируемого соцпакета для сотрудников со стажем не менее 1 года в РЖД, если у них на момент подачи заявления отсутствуют дисциплинарные взыскания
Единовременные выплаты при получении инвалидности вследствие профессионального заболевания:

1 группа – 9 ежемесячных заработков;

2 группа – 6 заработков;

3 группа – 3 среднемесячного заработка

Обеспечение бесплатным жильем, компенсация затрат на мобильную связь для пенсионеров, входящих в состав Совета ветеранов Применение повышающих коэффициентов при начислении заработных плат сотрудникам, работающим в северных районах
Выплата компенсации семьям в случае гибели машиниста – до 24 окладов Выплата материальной помощи ветеранам ВОВ ко Дню Победы
Перечисление ежемесячного пособия от РЖД несовершеннолетним детям погибших на работе машинистов Бесплатное обеспечение путевками для лечения в санаториях, оплата проезда пенсионерам туда и обратно

Какой размер льготы работникам метрополитена в 2019 году

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г.

В планах есть надбавки по инвалидности и материальная компенсация в случае летального исхода. Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности. Такие выплаты будут поступать со стороны страховых организаций и государственного бюджета.

Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивалыцики-продувалыцики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цис­терн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн (Раздел XXI Списка № 1 «Транспорт», подраздел 1).

Кроме вышеперечисленных субсидий, никаких льгот больше не предусмотрено. При этом сотрудники метрополитена могут рассчитывать на то, что власти рассмотреть предложение о внесении правок в текущий законопроект.

Дополнительно железнодорожникам назначаются другие виды льгот и послаблений от государства. Это обусловлено специфическими условиями труда.

С ветерком: сколько получает машинист метро в Москве с 2022

Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.

Последнее пособие сможет получить семья погибшего, его дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Выплаты будут осуществляться страховой компанией и бюджетом государства.

По статистике, размер таких выплат не изменился за последние года. Только размер самой заработной платы увеличивался ежегодно на 5%. В 2019 году планируется повышение зарплаты на больший процент, что связано с терактами в метрополитенах и опасностью работы. Впервые зарплату повысили на 10% в 2018 году.

Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала. Абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги в 2019 году, включая выслугу лет.

Некоторые работники смогут рассчитывать, как и в прошлые года, на получение ордена, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии в будущем. В 2018 году для сотрудников метрополитена ввели новую льготу — бесплатный проезд.

Размер некоторых льгот будет зависеть количества детей в семье, отработанных лет, должности. К примеру, профессия машиниста заключается не только в управлении, но и обеспечении комфорта и безопасного передвижения пассажиров на метро.

По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.

Факторы, от которых зависит размер оклада:

  • место жительства: работники метрополитена Санкт-Петербурга получают зарплату больше, чем сотрудники Москвы. Причиной тому может быть не только уровень жизни в культурной столице, но и сложность маршрута подземки. При этом средняя заработная плата по стране — 47 тысяч рублей, а минимальная ставка в отдельных регионах страны составляет 20 тысяч рублей;
  • стаж;
  • квалификация.

Недавно правительство столицы разработало новую схему местной подземки и Московского Центрального кольца. На новой карте будет информация о времени пересадки между станциями, маршруте наземного транспорта возле конкретной станции метро.

Льготы будут предоставлять в 2019 году согласно 3-м категориям. Третий класс – молодые специалисты. Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса. Первый класс – машинист со стажем 4 года.

Для машиниста метро средний показатель зарплаты в 2019 году — 46 тысяч рублей. Минимальная ставка будет составлять 20 тысяч рублей. Максимальная ставка — 90 тысяч рублей.

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Во сколько уходят на пенсию машинисты метро

Перечень профессий, использующихся в составе локомотивных бригад, а также сотрудников железнодорожного транспорта и метро устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 №272. В него входят машинисты и помощники машинистов следующих видов транспорта:

  • Автовозов, паровозов;
  • Паровых кранов на железнодорожном ходу;
  • Электровозов, паровозов;
  • Электропоездов, локомотивных бригад;
  • Рефрижераторных поездов;
  • Дизельных поездов.

Также в льготный перечень включены машинисты-инструкторы, регулировщики скорости движения транспорта, диспетчеры, слесари, составители поездов, кондукторы, дежурные по ЖД станциям и сортировочным горкам. Все они могут пользоваться льготами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством, но дополнительно для отдельных категорий машинистов привилегии предоставляются и от РЖД.

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:

  • работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
  • уровень квалификации;
  • количество лет выслуги.

Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.

На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *