Проходной и непроходной автомобиль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проходной и непроходной автомобиль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Под проходным автомобилем понимается транспортное средство определённого года выпуска, на которое начисляется минимальная величина таможенного сбора при ввозе на территорию РФ. Если автомобиль приобретается физическим лицом, то наименьшим налогом будет облагаться машина в возрасте от 3-х до 5-ти лет. К примеру, в 2023 году «проходными» будут считаться авто с 2019 года выпуска. Если транспортное средство приобретается фирмой, т.е. юрлицом, то наиболее выгодное приобретение – машины в возрасте 5-7 лет с рабочим объёмом двигателя не более 2000 см3.

Что такое проходной и непроходной автомобиль

К непроходным относятся «японцы», год выпуска которых существенно влияет на величину таможенного сбора при оформлении документов. Автомобили 2021 года выпуска и моложе, а также машины, сошедшие с конвейера до 2019 года, в 2023 году будут являться «непроходными» вариантами. Размер пошлины на них в несколько раз выше.

На размер пошлины влияют следующие факторы:

  • Точная дата изготовления машины: день, месяц, год;
  • Рабочий объём двигателя в см3;
  • Статус покупки: личные нужды или коммерческое использование;
  • Страна-производитель (как правило, только Япония).

Как определить возраст автомобиля для растаможки?

Автомобиль 2022: налоги при растаможивании — Рассмотрим нынешнюю ситуацию с растаможкой автомобилей по состоянию на июль 2022 года. Как уже известно, с 01 июля 2022 года действующее уже отменено льготное растаможивание автомобилей. В период с 01 апреля 2022 по 30 июня 2022 можно было растаможить автомобиль без уплаты основных налогов — пошлины, акциза и НДС.

Таможенный сбор (пошлина) — 10%. Это общая ставка, на которую не влияет ни тип, ни объем двигателя, ни возраст автомобиля. Оплачивается с оценочной стоимости автомобиля (= договорная/контрактная стоимость, но не меньше таможенной по базе таможни). Однако, если ввозить из стран, по которым имеются соглашения о свободной торговле, то будет меньшая – льготная ставка. Например, на 2022 год существуют такие пониженные ставки таможенной пошлины для легковых автомобилей, бывших в употреблении: ЕС – 3.6%; Канада – 0% (на автомобили б/у до 5 лет, действует по 31.12.2022), Г рузия – 0% (это возможно при соблюдении условий беспошлинной торговли, среди которых сертификат происхождения СТ-1, непосредственная закупка, прямая отгрузка).

Акцизный налог. Автомобили и кузова для них — подакцизный товар, Акциз считаем по простой формуле:

50 Евро (75 евро – если двигатель дизельный ) × Объем двигателя (см 3 )/1000 × Коэффициент возраста

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Растаможка праворульных машин из Японии

Растаможка машин из Японии проводится по стандартной схеме: таможенную очистку или легализацию ввезенной из-за пределов РФ (ТС/ЕАЭС) техники можно провести путем уплаты целого ряда обязательных платежей. В их числе:

  • таможенная пошлина,
  • акциз,
  • НДС,
  • утилизационный сбор,
  • оплата услуг таможенного оформления.

Основной элемент формулы – это пошлина, которая является тем слагаемым, которое, в принципе, и будет определять выгоду приобретения автомобиля за границей.

В этом отношении в категорию «проходных» машин можно отнести технику возрастом 3-5 лет, поскольку на нее будут действовать наиболее низкие расценки, которые станут зависеть от объема двигателя: от 1,5 до 3,6 евро за каждый «кубик». В случае с новыми машинами и автомобилями возрастом до 3 лет пошлина будет составлять от 48% стоимости, указанной в инвойсе, т. е. как минимум, сразу удвоит цену авто.

Покупая машину старше 5 лет, тарифы за кубические сантиметры объема вырастают в 2 раза: от 3,0 до 5,7 евро за «кубик». При этом будут и прочие обязательные расходы: на утильсбор, НДС, оформление документов, получение СБКТС (а также плата за технические работы, которые позволят привести автомобиль в техсостояние, которое позволит проходить техосмотр).

Сколько будет стоить растаможка авто из Германии?

Кроме указанного платежа необходимо оплатить:

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.

Сколько стоит растаможка

Для всех трех категорий пошлины по сумме различаются. За новые и непроходные заплатить придется больше, чем за проходные. Пошлины, взимаемые за непроходные авто, носят также название «запретительных». Таможенники в России рассчитывают возраст машины исходя из ее даты производства, в Японии это происходит по-другому – в документах на авто прописывается дата первоначальной регистрации, это обычно число, когда новая машина была продана в автосалоне. Когда на самом деле был выпущен автомобиль, можно понять, посмотрев номер кузова и проверив его в базах данных, где есть все легальные автомобили.

Ранее в России действовало льготное растаможивание транспортных средств. Его отменили в июле 2022 года. В течение предыдущих двух месяцев растаможку можно пройти, не уплачивая пошлину, акциз и НДС.

Таможенный сбор уплачивается в размере 10%. Стандартная ставка, на которую не оказывают влияние никакие параметры автомобиля. Рассчитывают оценочную стоимость машины и оплачивают сбор, оценочная стоимость при этом не может быть меньше, чем обозначено в базе таможни. Есть нюанс – ставка будет льготной, если автомобиль завезен из государства, с которым есть соглашение, декларирующее свободную торговлю.

Уплачивается также НДС в размере 20%. Этот налог обязательный для всех, кто импортирует какие-либо товары. Существует существенная оговорка – НДС рассчитывается исходя не из той цены, которая была заплачена при покупке машины, а из другой суммы со следующими составляющими.

Это контрактная стоимость, которая не может быть меньше таможенной стоимости, которую таможенники находят в информационной базе. Также учитываются акцизный налог и таможенная пошлина. Из этого следует, что во время растаможки оценочная стоимость авто может увеличиться, если в базе цена выше, чем та, за которую была куплена машина.

Что включает в себя процедура таможенного оформления ТС

Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты.

Читайте также:  В 2023 году увеличились минимальные и максимальные размеры пособий

Растаможка автотранспорта, по сути, начинается до планируемой даты поездки в Японию (если покупаете машину самостоятельно). Еще пребывая на родине, следует определиться с моделью и маркой автомобиля, а затем внести таможенный залог. Его сумма является величиной, производной от совокупности факторов:

  • цена приобретаемого автотранспорта;
  • затраты на его транспортировку;
  • грузоподъемность и объем двигателя автомобиля;
  • год выпуска;
  • размер взимаемых на таможне обязательных сборов;
  • таможенная пошлина, акциз и НДС.

В случае, когда владелец машины вносит сумму залога с запасом, процедура растаможки проблем не доставит. Разницу он получит в срок до 60 дней после подачи заявления в орган таможенной службы. А вот при нехватке денег автомобиль таможню не пройдет.

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Учитывая внутренние правила в отношении автомобилей, даже в двух соседних государствах стоимость модели одинаковой комплектации может отличаться в 1,5-2 раза. А подержанные автомобили из Европы или Азии могут быть лучше из-за условий эксплуатации, и при этом качественнее по сборке и комплектующим.

Ввоз автомобиля из-за границы выбирают те, кто хочет сэкономить на цене без утраты качества либо те, кому нужна определенная комплектация, которой нет на отечественном рынке. Третья группа покупателей ввозных иномарок — любители дорогих авто премиум-класса. Эта категория автолюбителей постепенно становится доминирующей среди тех, кто заказывает легковушки из-за границы.

Привоз машины из-за рубежа и ее растаможка отражаются на итоговой стоимости. Затраты складываются из:

  1. Цены, установленной продавцом.
  2. Расходов, связанных с переоформлением документов на нового автовладельца.
  3. Затрат на доставку машины до покупателя. При покупке в Европе и Азии — перегон, а при доставке из Японии, Австралии или США — за морскую грузоперевозку контейнером.
  4. Таможенных сборов, налогов и пошлин при пересечении границ разных государств.

Первые три пункта затрат понесут все покупатели авто, ввезенного из-за границы. А четвертая статья расходов может быть уменьшена за счет того, что владелец не будет проводить полную растаможку.

Таможенное переоформление — обязательная процедура. Она регламентирована постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004 года, где прописаны ставки и сборы, которые уплачивают частные лица за ввоз товаров. Для граждан, которые пригоняют машину для личного пользования, ставки варьируются от 500 рублей до 300 000 рублей.

Размер платежей высчитывают на основе таможенной стоимости авто. Это не фактическая сумма, за которую машина была куплена, а текущая рыночная цена на аналогичный товар. Стоимость иномарки заявляет лицо при ввозе на таможенную территорию РФ, когда оформляет декларацию. Для подтверждения указанной цены используют чеки, справки или счета. Если у гражданина не будет таких документов, то таможенный орган самостоятельно принимает решения о стоимости ввозимого автомобиля.

Таможенная стоимость, в млн. рублей РФ Сумма таможенных платежей, в рублях РФ
До 0,2 включительно 500
0,2-0,45 1000
0,45-1,2 2000
1,2-2,5 5500
2,5-5 7500
5-10 20000
10-30 30000

В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

Понятие «растаможка» означает комплекс мероприятий, который выполняется при импорте транспортного средства из-за рубежа.

Растаможку нужно начинать за 3-4 дня до поездки в Японию (если вы сами покупаете). Еще находясь на Родине, будущему собственнику нужно выбрать марку и модель транспортного средства, затем внести залог. В данном случае залог является финансовым обеспечением, которое гарантирует оплату всех таможенных сборов. Также его называют предоплатой для растаможки.

Величину предоплаты покупатель должен рассчитать самостоятельно. Она формируется из ряда параметров:

  • покупная цена авто;
  • год выпуска ТС;
  • объем ДВС. Оптимальный — до 2.0 л. Все, что выше – облагается крупным налогом;
  • тип ДВС (топливный, гибрид, электрический). Дешево выйдут модели на электрических двигателях;
  • грузоподъемность;
  • сборы на таможне;
  • НДС, акциз и таможенная пошлина.

Многие эксперты рекомендуют вносить залог с запасом (т.е. больше общей суммы). Так оформление пройдет быстрей. Если же залоговая сумма превысит размер всех сборов, покупатель сможет вернуть разницу, заполнив соответствующее заявление. Перечислять залог необходимо как минимум за 3-4 дня до поступления ТС на границу между странами. Это нужно для того, чтобы средства успели поступить в ФТС РФ.

После внесения залога новый владелец в подтверждение оплаты получает на руки расписку и таможенный сертификат с обозначением экологического класса, которому соответствует приобретаемая машина.

Оформить авто, привезенное из Японии, можно в городе, в который прибыло судно (ближайшая точка во Владивостоке). Новый собственник должен предоставить ряд документов:

  • расписку об уплате залога;
  • оригиналы и копии иностранных документов на машину;
  • таможенный сертификат на ТС;
  • подтверждение права собственности;
  • полис ОСАГО;
  • заполненную таможенную декларацию ТД-6 (в ней нужно указать полные данные ТС). Декларация потребуется в том случае, если покупатель самостоятельно перевозит транспорт.

После внесения всех бумаг транспорт временно направят на стоянку до завершения проверки.

Процесс оформления транспортного средства состоит из 4 этапов:

  1. Выберите авто. Наиболее простой способ – найти его на аукционе в Японии. Так вы получите доступ к полной истории ТС и данным на владельца.
  2. Оплатите залог. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального калькулятора для максимально точного результата. Заберите на таможне сертификат и расписку. Их вместе с остальными документами потребуется предоставить при транспортировке ТС.
  3. Далее заполните декларацию ТД-6, если вы ввозите ТС самостоятельно.
  4. Внесите оставшуюся часть платежей и заберите документы на машину.

Как видите, ничего сложного в растаможке нет.

В соответствии с российским законодательством, пошлина на ввоз авто из Японии полностью отсутствует, если его возраст превышает 30 лет (такие машины считаются раритетными). Также на растаможке хорошо экономят автовладельцы, приобретающие ТС с объемом двигателя менее 2.3 л.

Если пошлина слишком большая, оптимальным вариантом будет приобрести авто путем ввоза его в какую-либо из стран Таможенного Союза. В этих странах размер пошлины ниже, чем в России. Но перед этим нужно учесть расходы переоформление, транспортировку и другие действия.

В принципе, автомобиль можно ввести на территорию РФ и без прохождения растаможки. Однако он сможет находиться в России до 6 месяцев. Если транспорт ввозился иностранным гражданином, тогда срок нахождения авто в РФ не должен превышать 1 год.

При нарушении правил растаможки возможна как административная, так и уголовная ответственность:

  • если информация, содержащаяся в документах, не соответствует реальным параметрам машины, накладывается штраф в размере 2 500 рублей;
  • если же автомобиль ввезен в РФ незаконно, предусмотрен штраф в 3-кратном размере от его стоимости;
  • если автовладелец уклонился от платежей в размере больше 1 млн рублей, взимается штраф в 500 000 рублей;
  • если гражданин уклонился от уплаты в 3 млн и больше, предусмотрено лишение свободы на 2 года.

Бесплатная стоянка

Для наших клиентов всегда зарезервировано
бесплатное место на ярде.

0 руб Минимальная предоплата

Для наших клиентов всегда зарезервировано
бесплатное место на ярде.

30 000 руб Страхование рисков

Мы защищаем интересны своих клиентов и
компенсируем ущерб в любых
непредвиденных ситуациях.

Дополнительные услуги

Постоянная поддержка персонального
менеджера.

1
Анализ рынка

Определяем среднюю стоимость автомобиля исходя из запроса клиента

2
Подписание договора

После согласования стоимости и параметров автомобиля подписываем договор

3
Предоплата

Предоплата вносится на расчетный счет компании

  • Что же заставляет российских автолюбителей выбирать иномарки на зарубежных рынках?
  • Процедура растаможки автомобиля
  • Изменения в законодательстве по растаможке автомобилей
  • Расчет стоимости растаможки
      Утилизационный сбор (УС)
  • Сбор за таможенное оформление
  • Таможенная пошлина
  • Платеж за установку системы Эра-ГЛОНАСС
  • Акциз
  • НДС
  • Растаможка электромобиля
  • Растаможка авто из Европы и Америки
  • Растаможка авто из Армении и Абхазии
  • Растаможка авто из Японии
  • Услуги по таможенному оформлению авто
Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2023 году

Растаможка автомобиля – комплекс обязательных мероприятий, направленных на легализацию эксплуатации транспортного средства, ввозимого из-за границы на территорию РФ. Процедура растаможки авто в России – длительный непростой процесс, проходящий под строгим контролем и требующий определенных знаний в оформлении документации. Таможенные тарифы зависят от нескольких факторов. С уверенностью можно констатировать, что они немаленькие и способны ощутимо увеличить конечную стоимость товара. И все-таки, как правило, ежегодно в Россию ввозится большое количество автотранспорта. По данным Федеральной таможенной службы в 2021 году импорт легковых автомобилей составил 243,2 тысячи единиц, грузовых – 24,1 тысячи единиц.

Для того чтобы растаможка авто из Японии в России прошла без проблем, покупателю потребуются следующие документы:

  • Таможенная декларация ТД-6.
  • Действительная страховка на купленное авто.
  • Таможенная расписка и таможенный сертификат.

Также понадобится полный пакет документов на купленное транспортное средство – оригинал и копия иностранного техпаспорта, документы, идентифицирующие машину, и документы, подтверждающие право покупателя на владение японским автомобилем.

Актуальные таможенные правила России 2021 года

Общая стоимость растаможки автомобиля в России складывается из:

УС = БС*К, где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

БС зависит от категории авто:

– легковые авто некоммерческого использования – 20 000 руб;

– коммерческие авто (легковые и грузовые) – 150 000 руб.

Коэффициент зависит от возраста авто и составляет для физических лиц:

– авто моложе 3 лет – 0,17;

– авто старше 3-х лет – 0,26.

Коэффициент для юрлиц зависит еще и от объема двигателя (представлен в таблице), чем больше объем, тем выше коэффициент:

Объем двигателя до 1000 см3 от 1000 до 2000 см3 от 2000 до 3000 см3 от 3000 до 3500 см3 свыше 3500 см3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Растаможка непроходных автомобилей

Ставки таможенной пошлины отличаются для физических и юридических лиц. Для первых наиболее выгодной категорией остаются новые автомобили до 3 лет, и наиболее невыгодной – от 5 лет. В этом случае ставка возрастает почти в два раза. Например, за новую двухлитровую легковушку необходимо будет доплатить по 2,7 евро за каждый кубический сантиметр мотора. Для пятилетней модели этот показатель моментально вырастает до 4,8 евро, что в данном примере с 2-литровым силовым агрегатом будет равняться 9600 евро.

По-другому обстоят дела с юридическими лицами. Для компаний и индивидуального предпринимательства наиболее выгодная категория – машины 5-7 лет. В таком случае у частного покупателя появляется решение проблемы с покупкой «взрослого» автомобиля. Достаточно провести сделку через профессионального брокера, который зарегистрирован как юрлицо.

Еще один способ сократить расходы на ввоз – использовать метод конструктора.

С автовозов автомобили выгружаются в порту отправки рядом с площадкой, от которой отходят паромы Po-po (от английского «Roll-on/roll-off»), услугами которых пользуется наша компания. Это специализированный тип парома водоизмещением до 30 тыс. тонн, предназначенный именно для перевозки автомобилей. Автомобиль заезжает и выезжает своим ходом в трюм парома, ему не страшен ни шторм, ни неблагоприятные метеоусловия, движение парома происходит строго по расписанию.

Сотрудники порта встречают машину, доставленную автовозом, составляют опись по аукционному листу и принимают её. Таким образом, сохранность автомобиля проверяется еще раз. На лобовом стекле автомобиля указывается номер кузова, внутренние номерные пометки, название компании, купившей автомобиль, номер, под которым он заехал на склад (эти надписи хорошо видны на фотографиях с Японии). Машина будет находиться в порту до момента подготовки экспортного сертификата и прихода парома.

В железнодорожной транспортной компании составляется накладная, после чего автомобиль передается ей на хранение и последующую загрузку. После загрузки машины в вагон мы получаем номер вагона и сообщаем его владельцу. Как и в случае с паромом, это позволяет круглосуточно в режиме онлайн отслеживать, где находится подвижной состав и вагон. Эта информация позволяет прогнозировать дату выгрузки машины. Доставка с момента погрузки осуществляется за 8-14 дней. Опыт показывает, что целесообразнее ориентироваться на максимальный срок (две недели).

Дата приезда автомобиля зависит от нескольких условий – выходных дней, оперативности подачи вагона. Всё это мы учитываем и своевременно информируем своих клиентов. Покупатели из других городов приезжают к нужному дню и забирают свой автомобиль, причем зачастую могут наблюдать своими глазами, как его выгружают из вагона. По желанию клиента мы даже можем сделать памятные фотографии.

Импортёры машин из Японии уточнили ситуацию с поставками

Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.

В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
Читайте также:  Единый налоговый платёж с 2023 года: порядок оплаты и отчётность

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Стоимость таможенного оформления

То, сколько стоит растаможить машину из Японии при ввозе в Россию, во многом зависит от возраста автомобиля. Если за машину не старше 3 лет автолюбитель заплатит более 350 тыс. рублей, растаможка ему обойдется в 48 % от суммы сделки. Когда приобретается автомобиль аналогичного возраста, но дешевле 350 тыс. рублей, его новый владелец заплатит таможенной службе 54 % от стоимости транспортного средства.

Несколько иная ситуация с машиной старше 3 лет. Стоимость растаможки автомобиля из Японии в этом случае зависит еще и от объема силового агрегата:

  • если возраст автомобиля меньше 5 лет, базовые значения для расчета таможенного сбора варьируются в диапазоне от 1,5 евро/см3 до 3 евро/см3;
  • для транспортных средств, период эксплуатации которых составляет не менее 5 лет, сбор рассчитывается исходя из минимум 3 и максимум 5,7 евро за каждый кубический сантиметр.

Это не единственные характеристики, актуальные в контексте вопроса, как рассчитать растаможку авто из Японии. Необходимо учитывать, что для предприятий эта процедура обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих машину в личное пользование. Также следует помнить о единовременных сборах, которые выплачиваются отдельно от взимаемых на таможне пошлин, например, за работу инспекторов или тот же утилизационный сбор.

С 1 июля 2021 года ввоз японских авто сильно усложнится

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты.

В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

После внесения залога таможенные органы выдают покупателю два документа:

  • расписку, подтверждающую оплату;
  • таможенный сертификат соответствия с указание экологического класса, которому соответствует приобретаемый автомобиль.

Важно

Учитывайте, что любые ТС классом ниже Евро-4 не допустят к ввозу в страну.

К процедуре таможенного оформления ввоза автомобиля в Россию следует отнестись очень серьезно. Обратите внимание на полноту и достоверность заполнения всех необходимых документов, а также на соблюдение порядка растаможки.

Все этапы по таможенному оформлению ввозимого авто проводятся в таможне в том городе, куда прибудет ТС из Японии.

Если вы не уверены в том, что сможете подготовить весь пакет документов и соблюсти точный порядок действий при растаможке, лучше обратиться за помощью к специалистам – наша компания «JapanLife» предлагает полный спектр услуг по ввозу автомобилей, купленных на аукционах Японии.

  • Расписка об уплате залога;
  • Таможенный сертификат на авто;
  • Документы, подтверждающие право собственности (например, договор купли-продажи);
  • Документы на автомобиль, выданные в Японии (потребуются как оригиналы, так и копии);
  • Договор об обязательном страховании на ввозимое ТС (страховка);
  • Декларация по форме ТД-6 (заполняется собственноручно декларантом, в обязательном порядке указываются полные данные автомобиля). Этот документ необходим в случае, если владелец самостоятельно перевозит авто через границу;
  • Если автомобиль прибыл на таможню на морском транспорте, тогда во время оформления нужно предоставить название судна и номер контейнера.

Полный пакет документов предоставляется на пункт прохождения таможенного контроля. После этого автомобиль отправляется на стоянку временного хранения и ожидает проверки.

Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете произвести расчет залога и выполнить все этапы оформления без привлечения профессиональных брокеров, запомните алгоритм действий при растаможке:

  • Выбираем автомобиль. Самый надежный способ – найти подходящее ТС на аукционе в Японии. В этом случае вы гарантированно будете знать историю авто, а также получите достоверные сведения о его владельце.
  • Вносим залог. Для максимального упрощения расчета можно воспользоваться специальными калькуляторами. Не забывайте, что залог нужно внести заранее – к моменту пересечения автомобилем границы денежные средства должны поступить на счет таможни. В подтверждение уплаты на таможне выдаются расписка и сертификат, которые нужно будет предъявить во время растаможки.
  • Если ТС ввозится в страну владельцем лично, заполняем декларацию ТД-6, в которой указываем точные данные авто.
  • Если имеет место контейнерная перевозка, предоставляем точные сведения корабля и номер контейнера. В этом случае весь пакет документов для растаможивания необходимо заблаговременно передать в таможню.
  • Забирать авто со стоянки можно только после уплаты всех таможенных платежей и получения на руки всех необходимых документов.

Как видите, в процедуре растаможки авто из Японии нет ничего сложного, при этом от владельца ТС требуется соблюдение огромного количества правил и норм, нарушение которых может привести к отказу в таможенном оформлении. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в специализированную компанию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *