Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2022 Волгоград

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2022 Волгоград». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Приведем ряд терминов, которые характеризуют эту услугу и связаны с ней:

  1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.
  2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:
  • не установлен индивидуальный прибор учета;
  • показания счетчика переданы позднее установленного срока;
  • счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.
  1. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.
  2. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.

Обязательно ли устанавливать счетчики электроэнергии

Сейчас трудно найти помещение или дом, где не установлен счетчик электроэнергии.

Многоквартирные дома и новостройки в обязательном порядке оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. По закону, энергосбытовые организации обязаны за свой счет менять электросчетчики, вышедшие из строя или пришедшие в негодность.

Однако еще имеется некоторое количество квартир, в которых жильцы оплачивают электроэнергию без счетчика по нормативу.

Если дом аварийный, предназначен к сносу или отсутствует техническая возможность монтажа прибора учета, то его установка не обязательна. Во всех остальных случаях он обязателен.

Для стимуляции жильцов устанавливать электросчетчик, применяются экономические рычаги. При расчетах применяются повышающие коэффициенты, которые увеличиваются год от года. Таким образом, собственнику становится невыгодно получать электричество без электросчетчика.

Социальная норма потребления электроэнергии: что это и чем отличается от нормативов

Не нужно путать норматив и социальную норму, это совершенно разные понятия.

Суть соцнорм в том, чтобы простимулировать жильцов экономить электроэнергию. Норматив применяют в квартирах без приборов учета, о таких нормативах мы писали выше. Социальная норма действует в квартирах со счетчиками.

Социальная норма – это количество электроэнергии в месяц (по показаниям прибора учета), лимит, при котором действует минимальный тариф на электричество. Потребленное сверх нормы электричество стоит дороже.

О том, что нужно вводить социальную норму потребления электроэнергии, заговорили еще в 2013 году. Соцнормы ввели в семи пилотных регионах.

Например, во Владимирской области размер социальной нормы потребления электроэнергии для населения был установлен в размере 100 кВт.ч. в месяц для квартир с газовыми плитами, если зарегистрирован один человек, 160 кВт.ч. — если двое, 200 кВт.ч. — если трое. Для квартир с электроплитами соцнорма составляла 190 кВт.ч. в месяц если зарегистрирован один человек, 260 кВт.ч. в — если двое, 350 кВт.ч. — если трое.

Как платить за электричество, если счетчик испорчен?

Здесь рассмотрим вариант, как рассчитывается плата за свет в случае, когда электросчетчик испорчен умышленно либо электричество поступает в дом/квартиру, совсем минуя прибор учета.

Для потребителя такая ситуация наиболее неблагоприятная. Здесь расчет проводится в соответствии с п.62 Правил.

Если инспектор в ходе проверки обнаружил, что электросчетчик поврежден умышленно и учитывает потребленные киловатты с выгодой для абонента либо электричество заведено в квартиру/дом вообще в обход прибора учета, то меры к такому потребителю будут приведены суровые. В этом случае:

  1. Проверяющий осматривает помещение квартиры/дома (в данном случае он имеет право это сделать) и фиксирует количество и мощность всех имеющихся электроприборов;
  2. После этого проводится расчет суточного потребления электричества (при условии, что абсолютно все электроприборы работают постоянно);
  3. Вычисляется, какое количество энергии потребляет домохозяйство в таком режиме за последние 6 месяцев;
  4. Общее количество полученных киловатт умножается на тариф. Полученный результат — это та сумма, которую выставят абоненту для оплаты.
Читайте также:  Малоизвестные льготы на услуги ЖКХ, которые сохранят семейный бюджет

Суммы таких начислений в разы превосходят стандартные размеры оплаты за электричество по счетчику.

Нормативы оплаты электроэнергии при отсутствии счетчика

Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Волгоградской области, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже. Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Волгоградской области с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года и которые приведены внизу страницы.
с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Цена (тариф) в руб./кВтч Цена (тариф) в руб./кВтч
1. Городское население
Круглосуточно 4,72
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами
Круглосуточно 3,31
3. Потребители, приравненные к сельскому населению
Круглосуточно 3,31
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан
Круглосуточно 3,31
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации
Круглосуточно 4,72
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи)
Круглосуточно 4,72

Тарифы на электроэнергию Волгоград 2022 год

  • 2014 год
  • 2015 год
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • 2020 год

Социальная норма на использование электроэнергии — мера расходования электричества, которую можно оплатить по базовому тарифу. До ее введения люди могли платить за электрическую энергию по одному тарифу, независимо от количества потребляемых киловатт. После введения данной меры те, кто укладывался в норму, получили возможность платить по самому низкому тарифу. А те, кто норму привык превышать, стали вынуждены оплачивать более высокие счета за электричество. Таким образом, социальная норма призвана помочь тем, кому тяжелее оплачивать расход электроэнергии, за счет повышенных тарифов для тех, кто вовсю тратит электричество.

Социальная норма вовсе не означает, что теперь электричеством можно будет пользоваться в ограниченном количестве. Она влияет исключительно на сумму, которая придет в квитанции по оплате.

Эта мера сможет снизить количество потребляемой энергии. Нежелание переплачивать — хорошая мотивация для граждан ставить специальные приборы учета потребляемой электроэнергии. Также для большей экономии люди начнут более активно приобретать электроприборы категории А++, пользоваться неэлектрическими чайниками и устанавливать газовые плиты.

Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Расчет суммы оплаты за энергопотребление выполняется по формуле:

V = Vг/12*Р, где

  • Vг — объем фактического годового потребления электрической энергии;
  • Р — численность граждан, зарегистрированных в домохозяйствах.

Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления для таких домохозяйств регионами принимается отдельно, она несколько выше.

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Читайте также:  Выплаты в случае гибели участника СВО в 2023 году: полный список

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Что такое ОДН и что в них входит

ОДН — это общедомовые нужды, то есть плата за коммунальные услуги, которые расходуются в конкретном доме и в интересах его жильцов, но за пределами их личных квартир.

По российскому Жилищному кодексу, к ОДН относится плата за обслуживание всех помещений и служб многоквартирного дома. Среди них:

  • чердаки, подвалы, технические этажи, лифтовые шахты и другие служебные помещения;
  • крыши, ограждения, несущие конструкции дома;
  • оборудование для доступа в дом людей с инвалидностью;
  • работы по благоустройству и озеленению на земле, относящейся к дому, и построек на ней;
  • технологические потери, например утечки воды из общей трубы;
  • иные общественные помещения дома, услугами которых пользуются жильцы.

Как рассчитывают плату за ОДН

Размер ОДН зависит от:

  • региона (в каждом свои нормативы);
  • наличия счетчиков в квартирах;
  • наличия общедомового счетчика;
  • разновидности дома (важна этажность, есть ли газ, лифт и т.д.);
  • площади квартиры.

Плюсы и минусы установки счетчика воды

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

В некоторых случаях люди могут платить по более низким тарифам, потребляя электроэнергию в объеме, превышающем социальную норму.

В полтора раза норма увеличивается для следующих категорий населения:

  • одиноко проживающих жителей пенсионного возраста, живущих на пенсионные выплаты по старости либо инвалидности;
  • семей, в которых растут три ребенка и более, либо ребенок-инвалид, либо ребенок, оставшийся без попечения родителей;
  • семей, один из членов которых имеет инвалидность.

При изменении состава семьи или иных данных потребителю нужно направить соответствующее уведомление исполнителю коммунальных услуг (сотрудникам управляющей компании, ТСЖ, жилищного кооператива, РСО и т. д.). К уведомлению необходимо прикрепить соответствующие бумаги:

  • ксерокопию паспорта;
  • копию документа о временной регистрации;
  • ксерокопию справки о рождении либо о смерти зарегистрированного;
  • копию справки, подтверждающей нахождение жилья в специализированном фонде;
  • справку о проживании людей на территории религиозной организации (для религиозных учреждений);
  • справку о среднемесячном количестве военных (для воинских частей);
  • справку о среднемесячном количестве осужденных лиц (для органов уголовно-исполнительной системы).

Итак, социальная норма потребления электроэнергии уже несколько лет существует в семи регионах страны. Она позволяет наиболее уязвимым слоям населения не переплачивать за электричество. А тем, кто привык не экономить на «коммуналке», приходится либо платить больше, либо ставить счетчики. Однако правительство пока не спешит устанавливать социальную норму во всех регионах страны. И хотя уже существует такой проект, он еще требует доработки.

Что такое социальная норма

Соцнорма – это количество потребленной электроэнергии на одного человека, утверждённое на законодательном уровне.

Оплата за электричество в пределах норматива ведется по сниженному тарифу. За расходование свыше, потребитель платит больше.

Властям субъектов РФ дано право самостоятельно определять норму энергопотребления, в соответствии с местными условиями. Но отклонение в сторону увеличения не должно превышать 40% от установленного базового показателя.

Вопросы, связанные с расчетом нормативов и потреблением электроэнергии населением, регламентируются постановлением Правительства № 614, федеральными законами № 35 –ФЗ от 21.02.2003 года и № 261 – ФЗ от 23.11.2009 года, постановлениями местных органов власти.

Читайте также:  Производственный календарь на 2023 год. Баланс рабочего времени на 2023 год

Ограничение платы за ОДН по водоснабжению нормативом потребления

Тарифы без НДС. Цена (тариф) в руб./куб.м Тарифы с учетом НДС. Цена (тариф) в руб./куб.м
Категория потребителей с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Население 15,76 16,23
Бюджетные потребители 17,23 18,44
Прочие потребители 17,23 18,44
Категория потребителей с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022 с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
Население 16,23 16,87
Бюджетные потребители 18,44 19,18
Прочие потребители 18,44 19,18

Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
  2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2018 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
  3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

Показатели, которые влияют на величину норматива

На размер начисления норматива влияют показания, к которым относят:

  • количество граждан, временно или постоянно проживающих на данной жилплощади;
  • наличие льгот;
  • установленный регионом норматив;
  • применяемый тариф.

Справка! Если согласно техприсоединению у объекта нет возможности установить электросчётчик, то повышающий коэффициент не применяется. Это правило также относится к ветхому и аварийному жилью.

Установленный норматив зависит от некоторых факторов:

  1. Наличие или отсутствие электроплиты.
  2. Регион нахождения объекта.
  3. Сельская или городская черта.
  4. Наличие у потребителя социальной нормы, то есть льготы.

Расчет платы за электроэнергию при отсутствии счетчика

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЭЛЕКТРОПЛИТАМИ

Исключены. — Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ С ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЯМИ

Исключены — Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЭЛЕКТРОПЛИТАМИ И ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЯМИ

Исключены. — Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

Исключены. — Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И НАДВОРНЫХ ПОСТРОЕК

Исключены. — Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ

(введены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1)

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

  • Россия (РФ)
  • Южный федеральный округ (ЮФО)
  • Волгоградская область (Волгоград)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *