Зачем и кому нужно ИП для работы в такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зачем и кому нужно ИП для работы в такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Большая часть работников такси в недалеком прошлом в той или иной мере числилась сотрудниками таксомоторных компаний. Шоферы либо заключали договоры, либо официально устраивались на работу в компании такси.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

Как выбрать систему налогообложения для ИП

Определиться с системой необходимо за следующие 30 дней с регистрации. Если этого не сделать, ИП автоматически будет работать на ОСНО с самым высоким налогом.

Отобрать режимы, которые подходят по ограничениям. Прежде всего обратите внимание на патент и НПД — потенциально самые выгодные режимы для предпринимателя-новичка. Если работаете в сельском хозяйстве, выбирайте ЕСХН.

Когда ничего из перечисленного не подошло, выбирайте упрощенку. В редких случаях, если вы собираетесь работать с корпорациями, можно оставить ОСНО.

Выбрать систему налогообложения для ИП, на которой проще работать. Учитывайте объем отчетности: выбирайте тот, где нужно реже отчитываться. Помимо патента и самозанятости минимальная отчетность требуется на упрощенке.

Посчитать, какая система дешевле. Это зависит от вида деятельности, местоположения и расходов ИП. Далее рассмотрим, на что обращать внимание.

Что нужно знать о налогообложении для ИП

  1. ИП платят фиксированные страховые взносы, чтобы пользоваться медициной и в будущем получать пенсию. Сумма взносов в 2021 году — 40 874 ₽.
  2. Также есть дополнительные взносы — это 1% от дохода, превышающего 300 000 ₽.
  3. Если у ИП есть сотрудники, за них нужно платить налог 13% и взносы.
  4. ИП по умолчанию работает на основной системе налогообложения, она самая дорогая. Может выбрать один из спецрежимов: упрощенка, патент, ЕСХН или самозанятость.
  5. Патент подходит для временного бизнеса, самозанятость — для самостоятельного оказания услуг, ЕСХН — для ИП в сельском хозяйстве.
  6. Если ни один из этих вариантов не подходит, лучше выбрать упрощенку, если работаете с корпорациями — основную систему.

Что приходится платить дополнительно

Не все типы деятельности простые. Некоторые из них подразумевают, что ИП придется приобретать разрешения на выполнение ряда действий.

Например, если он занимается:

  • созданием или продажей подакцизных продуктов — обо всем, что связано с алкоголем, сигаретами и некоторыми видами лекарств придется отчитываться;
  • добычей полезных ископаемых — не получится молча качать нефть, следует за это переводить средства;
  • использованием водных объектов — если компания использует воду из пруда, моря, водохранилища, то она обязана государству.

А чтобы заниматься отстрелом или разведением животных некоторых диких пород, необходимо иметь специальную лицензию и переводить деньги на сбор за пользование.

Разрешена ли патентная система налогообложения для такси?

Особенностью ПСН является возможность использовать его только предпринимателями и только для определенных видов деятельности. Эти виды представлены в перечне из п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Регионы вправе расширять этот список.

Патентная система налогообложения для ИП-такси доступна в силу наличия в указанном списке подп. 11 — «оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортные средства, предназначенные для оказания таких услуг». То есть предприниматель, оказывающий услуги по перевозке пассажиров на собственном транспорте или транспорте, взятом в аренду, может пользоваться всеми преимуществами патента.

Основным преимуществом является то, что налог инспекторы рассчитывают сами. Предприниматель застрахован от ошибок в подсчете налога на 99%. Почему на 99? Потому что у него есть возможность снизить величину налога на сумму уплаченных в периоде применения патентной системы страховых взносов. Важно:

Читайте также:  Как заплатить налог на землю, если не пришла квитанция

Сдача деклараций по режимному налогу не предусмотрена, что также значимо для предпринимателей-одиночек, часто не пользующихся услугами бухгалтера.

Однако, согласно Налоговому кодексу, патент предполагает некоторые ограничения:

Кто может стать самозанятым таксистом?

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

  • Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

  • Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

  • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

  • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

  • Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

  • Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Как начисляются налоги

Таксистам нет необходимости вести учет своих поездок. Налоги за услуги извоза рассчитываются автоматом, но для этого ему нужно установить приложение «Мой налог», чтобы через него формировать чеки.

Также в сервисе сразу можно контролировать сумму вычета, она меняется после каждого заказа. Это удобно, ведь водитель сможет планировать свои расходы. Еще в приложении отображается сумма задолженности в случае, если таксист не заплатит вовремя налог. Оплатить отчисления в казну тоже можно через приложение или воспользовавшись сервисом своего банка. В случае, если водитель не работает и не получает доход от извоза, налог не начисляется.

Еще стоит отметить, что всем самозанятым таксистам не требуются онлайн-кассы.

Как таксопарку с «подключенцами» выбрать систему налогообложения

  • Заявление от индивидуального предпринимателя
  • Копия его паспорта
  • Копия регистрационного удостоверения на автомобиль. В случае, когда ТС в лизинге, или кредите, также предоставляется договор с банковской организацией.

На каждый авто, находящийся в собственности или в аренде у ИП подаётся отдельный пакет документов.

Это относится к каждому транспортному средству, задействованному у предпринимателя для работы в качестве такси:

  1. Свод правил по услугам для пассажиров
  2. Информация о владеющем ИП (в том числе ФИО, ИНН, ОГРНИП)
  3. Информационная карточка водителя с его данными и фотографией
  4. Телефон для связи с государственными органами надзора. То есть та служба, которая может принять жалобу от клиента вашего такси в регионе.
  5. Расписание работы такси
  6. Документы водителя
  7. Они предоставляются по первому требованию инспектора дорожной полиции
  8. Путевой лист (в этом документе должна стоять отметка о том, что пройдён тех- и мед- осмотр).
  9. ОСАГО
  10. Техталон

Когда будете заниматься оформлением страховки на автомобиль, обязательно указывайте, что он будет использоваться в качестве средства такси. Так как в ином случае могут возникнуть неприятные моменты с решением споров со страховщиками. Ведь в случае отсутствия нужного штампа, компания вполне вправе отказаться от компенсации в вашу пользу.

Во-первых, всё будет зависеть от системы налогообложения, которую вы выберете при регистрации права на предпринимательскую деятельность. С выбором не спешите, взвесьте все за и против.

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

Читайте также:  Порядок подачи жалоб в арбитражный суд: основания, порядок, сроки

Какое налогообложение выбрать для такси

Для тех, кто уже ведет бизнес, либо только собирается зарегистрировать фирму следует знать, что в 2022 году вести бухгалтерский учет должны все экономические субъекты, за исключением индивидуальных предпринимателей.

В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный.

Все руководители фирм обязаны возложить ведение бухучета на главного бухгалтера, либо заключить договор об оказании услуг по ведению учета. Руководитель малого и среднего предпринимательства имеет право принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Если Вы решили заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с физическим лицом, необходимо убедиться, что специалист имеет высшее профессиональное образование, а также стаж работы не менее 3х лет из последних пяти лет, а при отсутствии высшего профильного образования – не менее 5 лет из последних 7 лет. Все фирмы обязаны составлять годовую бухгалтерскую отчетность, состоящую из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений.

Деятельность такси: налогообложение в 2021 году

Еще один вопрос, который лучше решить сразу при регистрации, — выбор налогового режима для вашего бизнеса. Подробнее о налогообложении, достоинствах и недостатках налоговых режимов, вы можете прочитать статьи на нашем сайте .

Для налогообложения такси мы рекомендуем один из специальных режимов: ЕНВД, патентную систему налогообложения или УСН. При этом, следует обратить внимание на ограничения для применения этих режимов. Так, ЕНВД может применяться только ИП или ООО, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Если же вы подходите под условия применения этих режимов, то для того чтобы определить наиболее подходящий для себя режим, нужно сделать расчет налогового бремени на каждом из режимов. Теперь это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС России.

Покажем на примере, как рассчитать размер налогового бремени для такси. Допустим, 01.10.2015 создается ИП в Республике Дагестан, г. Махачкала, которое будет оказывать услуги такси с использованием 10 транспортных средств. Рассчитаем размер налогового бремени на 4-й квартал 2015 года для ИП по заданным условиям.

Для расчета ЕНВД нам понадобятся базовая доходность, коэффициенты К1 и К2, величина физического показателя.

По данному виду деятельности:

  • БД (базовая доходность) — 1500 руб.
  • К1 (коэффициент К1) — 1,798
  • К2 (коэффициент К2) — 0,87 (как узнать К2 смотрите здесь )
  • ФП (физический показатель):
  • ФП1 — 40 посадочных мест (в октябре)
  • ФП 3 — 40 (в декабре)

Расчет налогооблагаемой базы ЕНВД на 4-й квартал (НБ):

    Расчет налога за 4-й квартал 2015 года:

      Как видите, при заданных условиях применения ЕНВД выгоднее чем приобретение патента. Однако услуги такси не во всех регионах могут подпадать под ЕНВД. Решение о том, какие виды деятельности можно облагать ЕНВД, принимают региональные органы власти. О том, как узнать, какие виды деятельности подпадают под ЕНВД в том или ином регионе, смотрите в этой статье .

      Таким образом, при открытии такси в Махачкале оптимальным режимом налогообложения будет ЕНВД .

      Услуги такси не относятся к лицензируемым видам деятельности. Но для того чтобы получить право их оказывать нужно будет оформить разрешение на такси. Подробнее о том, как получить разрешение на такси , каким требованиям при этом нужно соответствовать, смотрите специальную статью по приведенной ссылке.

      О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

      УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

      УСН – доходы

      Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

      Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

      УСН – доходы минус расходы

      Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

      • УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
      • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
      • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.
      Читайте также:  Как добраться до Внуково?

      У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

      Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

      Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

      При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

      Для этого нужно документировать все покупки и траты.

      Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

      Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

      Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

      Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

      • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
      • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

      Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

      Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

      многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

      Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

      Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

      • В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
      • Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
      • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.

      Единый налог на вмененный доход прекращает действовать с 01.01.2021. Причина отмены – маскировка предпринимателями большой части выручки, так как ЕНВД не привязан к ней. Калькулятор налогов ИП построен на предполагаемой прибыли бизнеса по конкретному виду деятельности.

      Для начисления налоги ИП привязываются к установленной в каждом регионе базовой доходности по отдельным группам предпринимательства, которая умножается на коэффициенты:

      • П – измеряется разными показателями в зависимости от бизнеса, это может быть площадь магазина, количество транспорта или сотрудников;
      • К1 – коэффициент-дефлятор, налоги ИП по федеральному законодательству зависят от ежегодной инфляции;
      • К2 – индекс, устанавливаемый местными властями в зависимости от территории и отрасли.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *