Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как вы понимаете, от количества ввезенных товаров, и будет зависеть вариант ответственности. Нарушение установленных норм в малых количествах — штрафные санкции денежного эквивалента, крупные размеры ввоза несанкционированных продуктов — наказание в виде лишения свободы.

Объектом преступления выступают нормальные отношения в сфере внешнеэкономической деятельности государства, правила таможенного контроля.

До изменений, внесенных в Уголовный кодекс РФ 07.12.2011, понятие «контрабанда» закрепляла статья 188 УК РФ, но этим изменением она была исключена из закона, а на ее место было внесено четыре новых состава:

Обратите внимание

Контрабанда и контрафакт — созвучные понятия, однако не идентичные. Если контрабанда — это нелегально ввозимый товар, то контрафакт — сам товар или его упаковка, на которую нанесен товарный знак или знак, сходный по внешним признакам с товарным знаком, считается контрафактным. Подробнее можно прочитать здесь

  • Статья 200.1 УК – Контрабанда денежных средств (наличность) и инструментов;
  • Статья 200.2 УК — Контрабанда алкогольной продукции, сигарет;
  • Статья 226.1 УК – Контрабанда сильнодействующих и отравляющих, взрывоопасных, радиоактивных и иных опасных для жизни, здоровья, уклада государства веществ, а также источников радиации, оружия, взрывчатки, боеприпасов, оружия массового уничтожения (химическое, биологическое и иное), военной техники, материалов, используемых для производства указанных товаров, а также оборудования для их изготовления, культурных ценностей, животных и растений, имеющих важное значение;
  • Статья 229.1 УК – Контрабанда наркотиков, психотропов и их прекурсоров, а также сырья, оборудования и приспособлений для их изготовления.

Разграничение составов происходит в зависимости от того, какой предмет контрабанды был использован в каждом конкретном случае.

Ответственность за недекларирование товара

Что будет если вас остановили и нашли при вас (в кармане, машине, сумке и т.д.).

За недекларирование или недостоверное декларирование, а также несоблюдение установленных запретов и ограничений на ввоз указанных товаров наступает ответственность, предусмотренная статьями 16.2 и 16.3 КоАП РФ.

Ответственность по статье 16.3 КоАП РФ «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров …», влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 (одной тысячи) до 2500 (двух тысяч пятисот) рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от 5000 (пяти тысяч) до 20000 (двадцати тысяч) рублей;
  • на юридических лиц — от 50000 (пятидесяти тысяч) до 300000 (трехсот тысяч) рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Ответственность по статье 16.2. «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров», влечет следующее административное наказание:

  • влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от 1/2 (одной второй) до 2 (двукратного) размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от 10000 (десяти тысяч) до 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Что можно ввозить в Россию без декларирования

Законодательство Таможенного союза разрешает физическим лицам ввоз табачных изделий и алкогольной продукции в следующих размерах:

  • на табачные изделия: как с письменным декларированием, так без такового — 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, либо указанных изделий в наборе общим весом не более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста;
  • на алкогольную продукцию: без письменного декларирования — не более 3 (трех) литров включительно в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, с письменным декларированием — общим объемом не более 5 (пяти) литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста

При расчете размера стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и табачных изделий из всей их стоимости исключается та часть стоимости указанных товаров, которая таможенным законодательством Таможенного союза разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована.

Насколько остро сейчас стоит проблема контрабанды?

Руслан Давыдов: Сразу оговорюсь, сейчас в Уголовном кодексе осталась только одна статья, где есть слово «контрабанда» — 226.1, где речь идет о контрабанде сильнодействующих веществ, оружия, наркотиков, стратегически важных товаров и т.д. То есть понятие экономической контрабанды в России упразднено.

Есть 194-я статья — «Уклонение от уплаты таможенных платежей», где прописан состав экономических преступлений. Хотя на бытовом языке именно этот состав и называют контрабандой. Уголовные дела возбуждаются, когда сумма неуплаченных платежей превышает два миллиона рублей.

От советских времен остался стереотип, что контрабанда — это когда физические лица везут через границу что-то в чемоданах. На самом деле, сейчас, когда речь идет об экономических преступлениях, это, как правило, либо занижение таможенной стоимости, либо заявление другого кода товара с более низкой ставкой пошлины, либо перемещение незаявленного товара. И, конечно же, речь идет о товарных партиях — контейнер, фура, вагон.

Отдельная тема — «санкционные» грузы. Так, в прошлом году было очень крупное задержание — четыре контейнера европейского сыра — почти 100 тонн, причем заявлен груз был как синтетический каучук.

Какие товары чаще всего перевозят нарушители? На каких рынках велик риск столкнуться с такой продукцией?

Руслан Давыдов: Чаще всего речь идет о налогоемких и ходовых товарах, там, где можно быстро получить значительную экономическую выгоду. Это может быть одежда, обувь, бытовая техника, телефоны, цветы. Прямой контрабанды через российскую границу пытаются ввезти не так много, потому что уровень таможенного администрирования у нас такой, что для любого контрабандиста существует риск наказания, риск, что попадешься и не провезешь. Товар изымается, и он уже получает экономический ущерб, а при крупном размере еще и уголовное наказание. В этом году по статье 194 таможенными органами возбуждено уже более 200 уголовных дел.

Вместе с тем, у нас единое таможенное пространство — пять стран. И отсутствует таможенная граница с Белоруссией и Казахстаном. Поэтому нам приходится думать и о том, как минимизировать риски экономически необоснованных перетоков таможенного оформления товаров, предназначенных для российского рынка, в соседних странах. Для этого у нас работают 35 мобильных групп, которые действуют на некотором удалении от границы и имеют право останавливать транспортные средства самостоятельно.

Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать для ИП

Последнее время очень много выявляем нарушений, связанных с незаконным перемещением сигарет. В этом году уже задержано более 11 миллионов пачек сигарет. Причем это только верхушка айсберга.

Кстати, только из-за одной фуры, набитой сигаретами, бюджет теряет на акцизе порядка 500 тысяч долларов. А так фура сигарет в среднем стоит больше миллиона долларов.

Второй комментарий к Ст. 200.2 УК РФ

1. Предметами выступают:

1) алкогольная продукция и (или)

2) табачные изделия;

3) и те, и другие в крупном размере.

2. Объективная сторона заключается в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза предметов преступления, совершенном в крупном размере.

3. Крупный размер составляет стоимость алкогольной продукции и (или) табачных изделий, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей. При этом при расчете размера стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий из всей стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и (или) табачных изделий подлежит исключению та часть стоимости указанных товаров, которая таможенным законодательством Таможенного союза разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована.

4. Субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом.

5. Субъект — любое лицо, достигшее возраста 16 лет.

6. В ч. 2 статьи установлены квалифицирующие, а в ч. 3 статьи — особо квалифицирующие признаки.

Криминализация контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, алкогольной продукции и (или) табачных изделий: исторический опыт

Таможенная политика, являясь частью внутренней и внешней политики государства, формируется под влиянием таможенного дела, его места и роли в решении актуальных задач регулирования внешней торговли, охватывает стратегию внутренних и международных мероприятий, связанных с торговыми отношениями. Продуманная и целенаправленная таможенная политика способствует динамичному развитию государства, тогда как просчеты в этой сфере отрицательно проявляются не только в экономике, но и способствуют нарастанию социальных противоречий, даже могут повлечь за собой обострение международных отношений5.

Не ставя целью подробное исследование истории развития законодательства об ответственности за контрабанду, что явилось предметом многочисленных исследований, в том числе диссертационных6, считаем необходи мым определить лишь основные условия социально-экономического характера, определившие нормативное закрепление борьбы с незаконным ввозом товаров в Россию, в частности таких, как алкогольная и табачная продукция. Отдельному рассмотрению подлежит эволюция регулирования денежного обращения.

Анализ истории появления контрабанды и борьбы с ней позволяет сделать вывод, что она возникает и эволюционирует неразрывно с развитием таможенного дела, экономикой страны, внутренней и внешней торговлей. Зарождается и развивается контрабанда еще в древние века, когда впервые была введена пошлина на ввозимые и вывозимые товары, возрастание ее масштабов происходило пропорционально росту пошлин и было связано с незаконным, скрытым перемещением товаров помимо таможен или через таможни, с их сокрытием.

В литературе доминирует подход к рассмотрению контрабанды как явления, идущего наряду с появлением определенных барьеров, преград и правил в торговле. При этом зачастую остаются в стороне вопросы обоснования появления запрета на контрабанду. В частности, указывается, что причинами этого явления в нашей стране выступили, во-первых, формирование внутреннего российского рынка, повлекшее активный рост производительных сил и развитие внешней торговли; во-вторых, система льготных торговых грамот для иностранцев, посредством которых осуществлялся выход на внешний рынок7.

Такой подход используется при разделении развития таможенного дела в России на определенные этапы8. Первый период (VI–VII вв.) характеризуется зарождением торгово-пошлинных отношений; второй (VIII – начало IX в.) – эволюцией торговых обрядностей в период становления Древнерусского государства; внешняя торговля развивается на основе развития товарного производства в натуральном хозяйстве. В это время осуществляется дифференциация видов пошлин, определение обязанностей мытников (таможенников), появляются данщики, осменники, мытники, пошлинники.

В третий период (вторая половина IX– середина XII в.) пошлины становятся обязательным элементом внешней торговли и оказывают заметное влияние на взаимоотношения с другими государствами, находя отражение в нормативных актах.

В конце XII – середине XIII в. (четвертый период) сложившаяся система пошлин распадается, что обусловлено дроблением Древнерусского государства.

Пятый период (вторая половина XIII – начало XIV в.) связан с татаро-монгольским игом и укреплением власти феодалов. Была ведена тамга, усилился сбор дани, росли пошлины, все сборы осуществлялись в пользу татарских князей. К концу XIV в. начали складываться новые таможенные отношения, вызванные к жизни оживлением хозяйства княжеств, развитием ремесленничества и т.д.

Шестой период (XV–XVII вв.) – время образования Московского централизованного государства, зарождения общероссийского рынка, что обусловило реформирование таможенного дела и таможенного законодательства (издано более 80 нормативных актов, регулирующих различные аспекты таможенной деятельности в Московском государстве).

Представляется, что такой подход достаточно объективен, однако сужает круг оснований криминализации контрабанды. Развитие внутреннего рынка, торговли и определенные льготы не ведут к автоматическому появлению данного противоправного явления. Первопричина, на наш взгляд, кроется в монопольном праве государства (изначально в лице князя) на определение источников пополнения собственной казны, что привело к формированию системы контроля и наказаний, в том числе за сокрытие и теневой оборот таких источников формирования финансовых ресурсов государства.

Особенно ярко это проявляется в установлении монополий или жесткого контроля за производством и оборотом таких товаров, как алкоголь, табак, а также исключительного права государства на эмиссию денежных средств.

Рост государства и усложнение экономических отношений сопровождались запутыванием системы сбора налогов, пошлин и сборов, а также делегированием фискальных полномочий государственным службам или отдельным лицам, что влекло непременное злоупотребление со стороны последних в условиях «многослойности» и громоздкости таможенных сборов.

Таким образом, соглашаясь с учеными, исследовавшими контрабанду как явление, сопутствующее росту внутренней и внешней торговли, считаем необходимым акцентировать внимание на государственных монополиях в сфере внутренней и внешней торговли и коррупции как особо важных причинах контрабандных преступлений.

Славяне пришли из Центральной Европы в Восточную в V в., с этого времени начали хозяйственное освоение ее природных богатств. Экономика славянского общества основывалась на собирательстве, охоте, рыболовстве, земледелии, добыче полезных ископаемых, залегавших неглубоко от поверхности земли. В стране господствовало натуральное хозяйство, т.е. все необходимое для жизни славяне производили на месте своего обитания. Поэтому в обмен поступали не продукты первой необходимости, а только особо ценные и редкие предметы – украшения, оружие, металлы, соль и др. Эта особенность обмена во всех древних обществах – преобладание внешней торговлей над внутренней – сохранялась на Руси в течение многих веков.

Особое воздействие на формирование государства у восточных славян оказал торговый путь «из варяг в греки», образовавшийся в IX в. Летопись приписывает первому русскому князю, призванному в Новгород, попытку установить контроль над бассейном Верхней Волги и Оки еще в 860-е гг. Рюрик посадил своих мужей в Ростов и Муром. Прямой конфликт с Хазари-ей относится к деятельности Олега, который в 882 г. овладел Киевом, присвоил хазарскую дань от левобережных северян и радимичей, а затем пошел на Царьград. Как отмечает В.Я. Петрухин, географические пределы начальной русской летописи были связаны с трансконтинентальными путями, Русь стремилась освоить их, и история распространения имени Русь связана с этим освоением9.

Читайте также:  Налоговая декларация для ИП и ЮЛ на УСН за 2022 год

На начальном этапе основным источником получения прибыли у славянских правителей, контролировавших данную торговую артерию, была дань с иностранных судов за обеспечение безопасности прохождения по пути. Вероятно, с этого времени складывается обычай, который действовал значительный период времени: приезжий купец предъявлял свой товар местному князю, тот выбирал себе то, что ему особенно нравилось, а потом купец мог начинать торговлю. Эта дань с течением времени стала заметным доходом для славянских правителей, так как в нее входили предметы, которые не производились и не добывались в славянской земле10.

Контроль над узловым торговым путем приносил не только дань, но также способствовал развитию собственной торговли. Купцы Киевской Руси добирались до Византии, осваивая в том числе систему взимания торговых пошлин. Уже в первых договорах Олега с греками в 907 г. имеются указания на освобождение русских купцов от пошлин при ведении торговли в Константинополе.

Слайд 10

Принципиальным стимулом для бизнеса контрабандистов является отсутствие единой акцизной политики в рамках ЕАЭС, в результате чего стоимость сигарет в разных странах союза резко отличается. Единая индикативная ставка акциза на табачную продукцию должна появиться в ЕАЭС лишь к 2024 году, ее размер определен в 35 евро за тысячу сигарет — примерно на таком уровне сейчас находится ставка табачного акциза в России. Для сравнения: в Казахстане ставка акциза сейчас эквивалентна 21,7 евро за тысячу сигарет, в Армении — 18,4 евро, в Киргизии — 17,6 евро. При этом унификация акцизов в ЕАЭС не будет полной, поскольку страны — члены союза смогут воспользоваться правом на отклонение от индикативной ставки на 20% в меньшую или большую сторону.

Меры по борьбе с контрабандой

Контрабанда в России относится к числу особо опасных деяний, поэтому государство постоянно ужесточает контроль за ввозом и вывозом товаров через границу. Меры выявления, противодействия и пресечения контрабанды можно разделить на группы:

экономические, предусматривающие взаимодействие приграничных государств;

организационные, устанавливающие порядок лицензирования международных перевозок, определение квот;

технические, объединяющие компьютеризированные средства контроля, специальные маркировки и упаковку;

информационные, заключающиеся в своевременной и оперативной передаче данных сотрудникам таможенных органов.

Все эти способы борьбы с контрабандой направлены на ее обнаружение.

Когда факт совершения преступления установлен, виновному лицу грозит наказание.

Контрабанда алкоголя и сигарет в России

Таможенные органы осуществляют контроль ввоза и провоза (транзит) через границу России разного рода грузов, в том числе почтовых грузов, багажа граждан, с целью контроля соблюдения действующего законодательства.

В страну запрещено провозить некоторые предметы, а другие — разрешается только в определенных пределах или за отдельную плату в пользу государства.

Контрабанда (итал. contrabbando, от contra против и bando правительственный указ) это незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов сопровождающееся нарушением требований таможенного законодательства обеих стран.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 января 2020 года

.

  • В 2004 году контрабандисты на границе Эстонии и России сумели ввести в эксплуатацию нелегальный самодельный «водкопровод»
    ; аналогичный действовал и на границе Латвия — Литва[1].
  • Контейнеры и тайники в обычных видах транспорта и носимом багаже.
  • «Верблюд» или «мул» — применяется в основном для контрабанды наркотиков. Курьер глотает несколько десятков контейнеров с грузом и отправляется обычным транспортом. Легко выявляется и при разрыве контейнера вызывает смерть курьера.
  • Вооружённым путём. Происходит в основном в зонах локальных конфликтов.
  • По подземным тоннелям, как существующим (например, старые коммуникации между Восточным и Западным Берлином), так и специально прокопанным.
  • Гужевым и вьючным транспортом.
  • С помощью внедорожного автотранспорта или на автомобилях там, где пограничного контроля нет.
  • С помощью мелких судов, катеров, самодельных подводных и полуподводных лодок (наркосубмарины).
  • С помощью радиоуправляемых беспилотных дронов[2].
  • С помощью авиации общего назначения (наиболее известный пример — деятельность организованной ЦРУ авиа, занимавшейся в Юго-Восточной Азии контрабандой оружия и наркотиков).
  • С помощью дрессированных животных.
  • C помощью артиллерии. Мелкие, но ценные объекты: валюта, слитки драгметаллов, драгоценные камни, позже — наркотики закладывались в оболочки снарядов вместо взрывчатки и выстреливались через границу или линию фронта. Столь экзотический способ контрабандны периодически использовался во время войн XVII—XX веков.
  • С помощью «лоха» — ничего не знающего о контрабанде сердобольного пассажира, которого просят довести «посылку» с «товаром» до получателя.
  • С использованием течения трансграничной реки.
  • В похоронных и медицинских принадлежностях.
  • Дипломатическим грузом.
  • «Серый» груз — наиболее распространённая схема. Груз одного назначения при помощи коррумпированных госслужащих ввозится в страну под другим наименованием.

Что можно ввозить в Россию без декларирования

Законодательство Таможенного союза разрешает физическим лицам ввоз табачных изделий и алкогольной продукции в следующих размерах:

  • на табачные изделия: как с письменным декларированием, так без такового — 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, либо указанных изделий в наборе общим весом не более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста;
  • на алкогольную продукцию: без письменного декларирования — не более 3 (трех) литров включительно в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, с письменным декларированием — общим объемом не более 5 (пяти) литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста

При расчете размера стоимости незаконно перемещенных алкогольной продукции и табачных изделий из всей их стоимости исключается та часть стоимости указанных товаров, которая таможенным законодательством Таможенного союза разрешена к перемещению без декларирования и (или) была задекларирована.

Ответственность за недекларирование товара

Что будет если вас остановили и нашли при вас (в кармане, машине, сумке и т.д.).

За недекларирование или недостоверное декларирование, а также несоблюдение установленных запретов и ограничений на ввоз указанных товаров наступает ответственность, предусмотренная статьями 16.2 и 16.3 КоАП РФ.

Ответственность по статье 16.3 КоАП РФ «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров …», влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 (одной тысячи) до 2500 (двух тысяч пятисот) рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от 5000 (пяти тысяч) до 20000 (двадцати тысяч) рублей;
  • на юридических лиц — от 50000 (пятидесяти тысяч) до 300000 (трехсот тысяч) рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Читайте также:  Таблица перехода на новый пенсионный возраст по годам и нюансы реформы

Ответственность по статье 16.2. «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров», влечет следующее административное наказание:

  • влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от 1/2 (одной второй) до 2 (двукратного) размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц — от 10000 (десяти тысяч) до 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В этом году сотрудники правоохранительных органов все чаще стали накрывать целые преступные группы. Так, в Алтайском крае было предварительно расследовано 12 уголовных дел по ст. 171.1 ч. 6 УК РФ «Изготовление неустановленными лицами в целях сбыта немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, в крупном размере, с использованием оборудования для производства и упаковки сигарет». К уголовной ответственности привлекли 30 человек. При этом пять уголовных дел направлены с квалифицирующим признаком «совершено в составе организованной преступной группы», по ним привлечено к ответственности 16 лиц.

А в Татарстане раскрыли банду, которая наладила оптовые поставки нелегальной табачной продукции с помощью Telegram, при этом доставка шла через обычные транспортные компании.

В Брянской области была выявлена межрегиональная преступная группировка, она также орудовала на территории Липецкой области, которая специализировалась на обороте нелегальных сигарет из Белоруссии.

От активизации контрабандистов работы прибавилось правоохранительным органам и другим надзорным ведомствам. Так, по данным ФТС, за первые полгода 2021 года было возбуждено 2500 дел об административных правонарушениях, связанных с перемещением табака и табачной продукции, — это на 30% больше, чем за тот же период прошлого года (1925 дел).

Кроме того, были возбуждены 72 уголовных дела (ст. 194 УК РФ — уклонение от уплаты таможенных платежей, ст. 200.2 «Контрабанда табачных изделий»), на 16% больше, чем годом ранее (62 дела).

Если говорить в целом по стране, то за первое полугодие 2021 года зарегистрировано порядка 1146 преступлений, хотя за весь 2020 год их было около 1700.

Контрабанда в крупном размере

Крупным размером считается, если стоимость алкогольной продукции и (или) табачных изделий превышает 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Уголовная ответственность за контрабанду – это разновидность уголовной ответственности вообще, особые общественные отношения, возникновение и существование которых обусловлено способностью социума при необходимости генерировать механизм разрешения конфликтов на основе норм права, обеспечиваемый мощью государства.

Выделение контрабанды в отдельную норму целесообразно только в том случае, если в обществе уже сложились и успешно функционируют четкие правила поведения при перемещении товаров через границу, для поддержания стабильности которых одних лишь экономических мер все еще не достаточно.

Контрабанда стратегически важных ресурсов

 В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с контрабандой стратегически важных ресурсов. Проанализирована статистика стратегически важных ресурсов на примере леса и лесоматериалов. На основе проведенного исследования предлагается дать решение проблемы контрабанды. На сегодняшний день эта проблема является весьма актуальной не только в нашем регионе, но и во всей стране в целом.

Ключевые слова: контрабанда, стратегически важные товары и ресурсы, лесная отрасль, лес и лесоматериалы, незаконная рубка, нелегальный оборот, таможенные органы, экспорт, уголовная ответственность, экономическая безопасность.

В последнее время все большее распространение во всей приступной среде завоевывает контрабанда. Она причиняет вред всем сферам жизнедеятельности государства и ее опасность представляется в том, что:

– Наносится экономический вред государствам, так как не поступают в бюджет страны установленные таможенные пошлины и платежи на ввозимые и вывозимые товары;

– Увеличиваются доходы контрабандистов, что способствует развитию их незаконной деятельности.

Важнейшей опасностью в сфере экономической безопасности является сохранение экспортно-сырьевой модели развития экономики, потеря контроля над национальными ресурсами, уменьшение конкурентоспособности и высокая зависимость ее важнейших сфер от внешнеэкономических обстоятельств, упадок состояния энергетики и сырьевой базы промышленности, сохранение условий для коррупции криминализации хозяйственно-финансовых отношений. Явное неблагоприятное воздействие на обеспечение национальной безопасности может оказать дефицит стратегически важных ресурсов. Все вышеуказанное определяет актуальность темы исследования.

Стратегически важные ресурсы, составляют значительный объем российского экспорта, в связи с чем формируют основную часть поступлений в доходную часть федерального бюджета. Экспорт леса и лесоматериалов относится к числу наиболее криминогенных сфер внешнеэкономической деятельности.

Судебная практика: приговоры и наказание по ст. 200.2 УК РФ

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2002 г. N 29 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О КРАЖЕ,…
  • Решение Верховного суда: Определение N 203-АПУ17-21… ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 203-АПУ17-21 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Москва 31 августа 2022 г. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 310П13 от… ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 310-П13 г. Москва 23 января 2014 г. Президиум Верховного Суда Российской Федерации…
  • Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция:… ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело №72-АПУ 17-21 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 04 октября 2022 г. Судебная коллегия по уголовным делам…
  • Постановление Президиума Верховного Суда РФ от… ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2018 г. N 126-П18 О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ВВИДУ НОВЫХ…
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2016 г. N 48 О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ОСОБЕННОСТИ…
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2022 г. N 18 О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ,…
  • Постановление ЕСПЧ от 14.02.2017 ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ТРЕТЬЯ СЕКЦИЯ ДЕЛО «МАСЛОВА (MASLOVA) ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Жалоба N 15980/12) ПОСТАНОВЛЕНИЕ…
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от… ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2022 г. N 43 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ…
  • Решение Верховного суда: Определение N 38-АПУ17-2 от… ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №38-АПУ17-2 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 1 марта 2022 г. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда…


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *