Строительство в приаэродромной территории в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Строительство в приаэродромной территории в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.

Приаэродромная территория – правила установления

Так, аэропорты Внуково и Шереметьево 17.04.2021 года (Приказы Росавиации 394-П и 395-П) официально установили приаэродромную территорию с 1 по 6 зону подзону. 7 подзона пока находится в виде проектного решения. Аэропорт Домодедово подзоны не утвердил.

Аэропорт Ярославль, Минеральные воды официально установили все семь подзон.

Если ваш земельный участок подпадает в приаэродромную территорию – уточняйте о необходимости согласования в местном муниципалитете. Возможно, в конкретном случае, с 01.07.2021 согласование не требуется.

Справочно:
Решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов:

  • гражданской авиации — Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией).
  • государственной авиации — Минобороны РФ;
  • экспериментальной авиации — Минпромышленности и торговли РФ;

Когда необходимо согласование

Если планируется строительство на земельном участке, который подпадает под понятие “приаэродромной территории”, обязательно нужно получить разрешение от Росавиации. К названным территориям относятся прилегающие в радиусе 30 км к аэропорту земли.

Статья 47 Воздушного кодекса РФ накладывает ограничения на использования объектов недвижимости, которые расположены вблизи аэродромов. Приаэродромная территория разделяется на 7 подзон, в каждой из которых присутствуют свои условия размещения объектов, а также запреты на строительство. Эти правила введены не только для обеспечения безопасности полетов, но и в целях сохранения здоровья граждан.

В некоторых случаях необходимо получить согласование сразу с несколькими аэропортами. Например, в Московской области существуют объекты, которые входят в приаэродромные территории двух аэропортов Росавиации – Домодедово и Внуково, а также находятся вблизи с военным аэродромом «Остафьево».

1 июля 2021 года был принят 191-ФЗ, и на данный момент при проведении строительных работ на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать согласование на строительство с аэродромом необязательно. Но это послабление действует лишь для тех аэропортов, на которых пока не установлена седьмая подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения.

Сбор необходимых документов и оформление заявления – один из важнейших этапов при строительстве или реконструкции объекта вблизи аэропорта. Сделать это самостоятельно, не имея необходимого опыта и знаний, практически невозможно. Обращение к профессионалам гарантирует положительный результат и значительную экономию времени. Оставьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам по телефону.

Получение согласования от Росавиации

  1. Запрос ГПЗУ.
  2. Проведение исследования земельного участка, выбранного для возведения здания и определение возможности или невозможности строительства. Например, допустимые технические параметры будущего здания, исследования по гамма-фону, шуму во время полёта днём и ночью, шуму без полёта в дневное и ночное время, измерения загрязнения воздуха.
  3. Сбор пакета документов и проведение экспертизы. Согласно 135-ФЗ, необходимо предоставить заявление на экспертизу, а также градостроительный план участка. Также прикладываются исследования воздуха, уровня шумового и электромагнитного загрязнения.
  4. Предоставление заключения экспертов с копиями документов в Роспотребнадзор для получения СЭЗ. Срок предоставления государственных услуг составляет 10 дней.
  5. Получение СЭЗ от Роспотребнадзора о соответствии или несоблюдении правил и норм.

Согласование стройки с аэродромом и аэропортом

Согласование строительства является неоспоримым фактом, так как без разрешительных документов возведенное здание в радиусе 30 км от аэродрома могут посчитать самовольной постройкой, заморозить строительство, привлечь к административной ответственности и наложить денежные взыскания в виде штрафов.

Такие постройки не удастся продать, поставить на кадастровый учет или сбыть. Поэтому, без получения согласия Росавиации, не получится получить в местной администрации документ о соответствии градостроительного регламента разрешительным нормам.

В местной администрации по градостроительному плану определяют, к какому участку относится планируемая постройка. Здесь застройщик подает заявление на согласование, и отправляется в отдел Росавиации. В местных органах власти необходимо также получить выписку из ЕГРН на земельную территорию.

Когда нужно получить согласование от Росавиации?

Необходимость в получении разрешения на строительство от Росавиации возникает, если земельный участок, на котором планируется возведение объекта, находится в радиусе тридцати километров от аэропорта (такую зону называют приаэродромной). Если посмотреть на карту, становится понятно, что согласование с Росавиацией требуется при выполнении строительных работ в Люберцах, Раменском, Подольске, Бронницах и т.д.

На данный момент на территории Москвы, МО работает несколько аэропортов. И поэтому некоторым людям, планирующим возведение дома или любого другого объекта, нужно получить разрешение на строительство от Росавиациии сразу нескольких аэропортов. Допустим, деревня Федюково (Подольский район), ввиду своего географического расположения попадает под согласование со следующими аэропортами – Внуково и Домодедово, а в дополнение к этому – с военным аэродромом Остафьево.

К сожалению, такой случай не единичный, а вполне распространенный. Очевидно, что получить согласование от Росавиациии одного аэропорта – задача не из простых, а если их несколько – и вовсе практически непосильная для обычного человека. Важно учитывать, что малейшая ошибка, допущенная при составлении пакета документов или оформлении заявления, становится причиной для получения отказа. Это приводит к необходимости повторно готовить комплект бумаг, обращаться в соответствующие инстанции, а значит, тратить собственное время и силы.

Очевидно, что намного правильнее и надежнее – обратиться за помощью к специалистам, которые окажут профессиональную помощь в согласовании строительства с Росавиацией. Сотрудники «Кадастрового Бюро-Недвижимость» имеют многолетний опыт в данной сфере, успешно справляются с решением задач любой сложности. Каждый наш клиент оперативно получает разрешение Росавиации на строительство, а значит, может без лишних промедлений приступать к выполнению работ по возведению здания.

Порядок и стоимость оказания услуг

Заказать услугу в инжиниринговой компании вы сможете, позвонив по нашим телефонам или оставив заявку непосредственно после заполнения предложенной формы. Во время встречи с нашим специалистом будет заключён договор о сотрудничестве. После выезда сотрудника непосредственно на место строительства или реконструкции он проведёт консультацию и обсуждение всех возможных нюансов. Подготовленные документы будут поданы для их регистрации. По окончании работ полученное разрешение будет передано заказчику или его представителю.

Стоимость согласования разрешения будет рассчитана в индивидуальном порядке, т. к. затраты напрямую зависят не только от особенностей объекта и его месторасположения, но и от перечня производимых работ по сбору и утверждению документов.

Сроки ожидания решений и расходы

При согласовании решается вопрос о том, как будет влиять объект стройки на деятельность Росавиации и людей, проживающих в ближайших домах, существует ли риск загрязнения воздуха и создания угрозы орнитологической безопасности.

Госуслуга согласования всех вопросов с аэродромами происходит в течение 30 – 60 дней. Но до этого потребуется время на сбор других бумаг. В общей сложности, на согласование и проведение проверки потребуется около 2-3 месяцев.

В течение 1-2 месяцев будет проводиться забор воздуха из окружающей планируемой для застройки территории, будет проводиться анализ воздействия строительных материалов на окружающую среду.

Результаты экспертизы могут быть неутешительными, и тогда снова придется проводить проверку. В заявке нужно будет обязательно указывать, какие именно материалы (каких марок) будут использоваться.

Любой документ подается от ведомств в письменном виде. Он является действительным в течение 5 лет.

Что нужно для согласования строительства с Росавиацией?

Необходимо получить градостроительный план надела, где описаны максимальные размеры строений в высоту. Если речь идет о линейных объектах, то придется получить межевой план и проект планировки территории. Кроме того, вам потребуются:

  1. Правоустанавливающие бумаги на землю (свидетельство о праве собственности, соглашение об аренде, предполагающее строительство и т.д.);
  2. План участка, где отмечены точки нахождения здания, подходы к нему, границы публичных сервитутов и прочее;
  3. Подтверждение того, что будущее строение находится в допустимых пределах от красных линий;
  4. Схема недвижимого имущества, информация о технике и оборудовании, используемом при строительстве;
  5. План размещения коммуникаций, где отмечены участки подключения здания;
  6. Допуски на отклонение от допустимых норм строительства и положительный ответ от Роспотребнадзора (санитарно-эпидемиологическое заключение).
Читайте также:  Как быть признанными нуждающимися в жилье

Когда суд может отказать?

Судебное решение может быть прямо противоположным исковому заявлению и самострой обязуют снести. Суд откажет в удовлетворении исковых требований в случае, если самострой нарушает любое из нижеуказанных положений:

  1. Назначение сооружения не соответствуют целевому назначению земли.
  2. Нарушают нормы СНиП и пожарной безопасности.
  3. Не вписывается в ландшафт территории, находящейся на балансе муниципалитета.
  4. Нарушает права третьих лиц (например, заходит на участок, принадлежащий третьему лицу).

Верховный же суд заявил, что сам факт того, что сооружение является самостроем не может стать причиной в отказе от удовлетворения исковых требований.

И для того, чтобы получить разрешение на регистрацию права собственности необходимо будет тщательно подготовиться к рассмотрению дела в суде, проработать доказательную базу и проработать позицию по отстаиванию законных прав на легализацию самостроя (если, конечно, они законны).

Суд не примет решение снести постройку в тех случаях, если она не нарушает следующие НПА:

  • ст. 304 ГК РФ – право на защиту прав собственности;
  • постройка не является недвижимостью — п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 29.04.2010;
  • постройка легализована в соответствии с п.3 ГК РФ ;
  • собственник не знал и не мог знать, что его постройка нарушает ограничения на строительство, касающиеся его земельного участка п.1 ГК РФ 222;
  • право собственности на постройку зарегистрировано до 01.09.2018;
  • собственнику принадлежит территория, на которой возведено строение.

В любых других случаях решение может быть пересмотрено в апелляционных судах разной инстанции.

Человек обращается в компанию, предоставляющую услуги составления технического отчета, который впоследствии отправляется посредством электронной почты в проверяющую организацию, выдающий заключение. После отправки, такому заявлению присваивается входящий номер и начинается регламентный срок изучения заявки, который длится 30 дней.

Нередко, если есть подозрения, что планируемый к построению объект может считаться барьером для полета воздушных судов (что конечно маловероятно, ведь какое жилое здание до трёх этажей будет преградой для взлёта и посадки самолётов), техотчет направляют на вспомогательную проверку в Черноморский центр Аэронавигации Юга и АО «Сочинский аэропорт».

Если первая инстанция отвечает достаточно быстро, то руководство аэропорта города Сочи не торопиться с вердиктом, ведь им необходимо собрать целый консилиум для решения этого «сверхважного» вопроса.

Однако есть выход из сложившихся обстоятельств: по истечении тридцати дней анализирования территории, ЮЖМТУ обязаны Вам выслать положительный или отрицательный ответ, а в случае, если его ещё нет, то известие о том, что документы направлены на дополнительное рассмотрение в Сочи.

Подзоны приаэродромной территории

Вокруг каждого аэропорта устанавливается зона с особыми условиями использования, которая делится на 7 подзон. В зависимости от того, в какой подзоне расположен участок, на него накладываются определённые ограничения.

1-я подзона. Допустимо размещение только тех объектов, которые предназначены для организации или обслуживания воздушного движения, а также перевозок. Во 2-й располагаются объекты, которые используются для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузами и т.д. А также постройки, обеспечивающие энергоснабжение, то есть относящиеся к инфраструктуре аэропорта.

В 3-й разрешается размещать жилые дома, но с ограничениями по высоте. 4,5,6 подзоны допускают размещение объектов ИЖС с условиями, что они не будут создавать помехи в работе оборудования, а также привлекать массовое скопление птиц. В 7-й разрешается размещение жилых домов, но только после проведения экспертизы. Так как повышенное шумообразование, электромагнитное воздействие и большая концентрация загрязняющих веществ могут представлять опасность для здоровья и жизни проживающих людей.

Читайте также:  Усыновление. Порядок и условия.

Таким образом, строительство жилых домов категорически запрещается в первых двух подзонах, и разрешается в остальных, но с ограничениями. Узнать, требуются ли согласования при строительстве дома, можно, получив выписку из ЕГРН или градостроительный план земельного участка, в котором отображается информация об ограничениях, наложенных на участок.

– Что делать, если участок попадает сразу в несколько охранных зон?

– Это распространённая ситуация для Московской области. В этом случае потребуется получать столько согласований, сколько зон с особыми условиями использования территории указано в градостроительном плане. Даже в том случае, если участок расположен на приаэродромной территории нескольких аэропортов, например, Домодедово и Внуково, не получится оформить одно согласование в Росавиации. Придётся подготавливать документацию для каждого аэропорта в отдельности. Кроме этого, участок может попасть в зону охраны культурного наследия (тогда придётся дополнительно получать разрешения от Министерства Культуры), водоохранную зону (Управление Росрыболовства). Рядом могут располагаться линии электропередач или газовая труба – во всех этих случаях придётся получать согласование организаций, установивших охранные зоны.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.

В каких случаях нужно разрешение на строительство дома в 2021 году

Получение разрешительной документации для строительства дома регламентируется статьей № 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Все слухи об отмене, приостановлении действия или ограничения данного документа являются чистейшей дезинформацией.

Разрешение на строительство частного дома в 2021 году по-прежнему нужно, вне зависимости от того приобретался ли участок под индивидуальное жилищное строительство или под ведение хозяйства. Жилой дом без соответствующего разрешения строить категорически нельзя (незаконные постройки подлежат сносу).

Другое дело, если вы собрались возводить вспомогательные постройки: гараж, сарай, баню и т. д. Если вы посредством этих построек не собираетесь вести коммерческую деятельность, то можете начать строительство без специального разрешения, но с учетом существующих правил застройки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *