Социальный наем жилья, или Как получить квартиру от государства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальный наем жилья, или Как получить квартиру от государства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Жилье предоставляемое по договору социального найма лицам, что признаны нуждающимися и малоимущими. Обязательно, чтобы к гражданам можно было применить сразу обе характеристики. Малоимущий, у которого уже есть дом или квартира, на оформление социального объекта претендовать не вправе.

Как получить жилье в соцнаем

  • Сперва необходимо встать на жилучет, то есть получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий. В каждом регионе бланки для заявления о постановке на учет разные, их можно найти на сайтах органов власти, МФЦ или на сайте госуслуг. В заявлении должны стоять подписи всех членов семьи. В некоторых субъектах, например в Москве, заявление заполняется непосредственно при подаче.
  • Собрать остальные бумаги. К заявлению нужно приложить все документы, подтверждающие право на жилье по соцнайму: справки о доходах, свидетельствующие о малообеспеченности, документ об аварийности жилья, медицинские бумаги с диагнозом родственника с тяжелым заболеванием и т. д.
  • Подать заявление через МФЦ или региональный орган, отвечающий за жилучет. Они тоже везде разные. Например, в Москве этим занимается Департамент городского имущества, в Тульской области — региональное Министерство строительства и ЖКХ, а в Дагестане — районные администрации.
  • Дождаться ответа через властей — в течение месяца они должны уведомить, поставлена ли семья на жилищный учет. Отказ можно обжаловать в суде.
  • Дождаться своей очереди на жилье. Чаще всего это занимает годы.
  • Ожидая своей очереди, нужно уведомлять жилищные органы о любых событиях — изменениях зарплаты, переменах в составе семьи.
  • Получить жилье. В некоторых регионах людям предоставляют выбор из нескольких вариантов, в других — нет.

Какое жилье предоставляется в социальный наем?

Площадь жилья зависит от норм, которые каждый регион устанавливает самостоятельно. Например, в Москве на каждого члена семьи должно приходиться не менее 18 кв. метров. В случае, если семья состоит из 3 человек общая площадь предоставляемой квартиры составит 54 кв. метра.


Другие важные условия договора найма жилого помещения

Рекомендуем сторонам договора найма жилья не ограничиваться согласованием только двух существенных условий – описании жилья и размера оплаты.

Обязательно надо согласовать условие об оплате коммунальных платежей. По общему правилу, это является обязанностью нанимателя (статья 678 ГК РФ), но стороны могут договориться по-другому. Например, что наниматель будет оплачивать только коммунальные услуги, связанные с приборами учета (электроэнергия, вода, Интернет).

Дополнительной статьей затрат нанимателя могут быть расходы на ремонт снятого жилья. Гражданский кодекс перекладывает обязанность по проведению текущего ремонта на нанимателя, а капитального – на наймодателя, но опять же, можно договориться иначе.

В отличие от договора социального найма, сдача жилья частного фонда ограничивается сроком — не более пяти лет. Если срок в договоре найма указан не будет, то признается, что он заключен на 5 лет. Договор, который заключен на срок менее одного года, считается краткосрочным.

Договор найма жилья не надо регистрировать в кадастровых органах, независимо от того, на какой он срок заключен. Необходимость государственной регистрации распространяется только на договор аренды помещения, заключенный на срок не менее года.

Дополнительно стороны могут внести в текст договора согласованные условия, которые не ущемляют их человеческих прав (например, наймодатель может требовать запрета на проживание в его жилье домашних животных).

Как получить социальное жилье

Чтобы встать в очередь на получение соцжилья, необходимо:

— Подтвердить статус малообеспеченной семьи. Делается это через органы соцзащиты по месту жительства (порядок такой же, как при назначении льгот и пособий). Субъекты РФ вправе утверждать список лиц, которым свой статус подтверждать не нужно. Например, в Москве и Санкт-Петербурге это жильцы коммунальных квартир, многодетные семьи, ветераны ВОВ и боевых действий, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами.

— Подтвердить отсутствие другого жилья в собственности или по соцнайму либо несоответствие их площади учетной норме. Справки для этого можно получить в Росреестре.

— Подтвердить свое проживание в городе или регионе в течение минимально необходимого периода. Например, в Петербурге нужно быть прописанным не менее 10 лет, прежде чем претендовать на постановку в очередь.

ВАЖНО

Тем, кого признали нуждающимися в улучшении жилищных условий до вступления в силу нового Жилищного кодекса (1 марта 2005 года), не нужно повторно подтверждать статус малоимущей семьи.

Обращаться для включения в очередь нужно по месту постоянной прописки или регистрации. Подать заявление можно дистанционно через портал госуслуг (не везде) или лично через МФЦ. Также для этого можно обратиться в органы местного самоуправления, которые ставят на учет. Например, в Москве этим занимается департамент городского имущества, а в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — районные администрации.

Заявление должно быть подписано всеми членами семьи, которые хотят, чтобы их признали нуждающимися в жилом помещении. К нему нужно приложить документы, подтверждающие право на социальное жилье: справки о доходах, о состоянии имеющегося жилья, медсправку с диагнозом больного родственника и т. д. Также потребуются копии паспортов всех членов семьи и свидетельств о рождении детей.

О том, поставлена ли семья на жилищный учет, власти должны уведомить заявителя в течение 30 дней. Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Ну а если все получилось, останется только дождаться своей очереди.

В этом-то и кроется основная проблема с социальным жильем в современной России. В большинстве регионов этот процесс растягивается на годы, а иногда — на десятилетия. Причина банальна: социального жилья на всех не хватает. Новые объекты строят мало, освобождаются помещения редко, а еще существуют внеочередники (сироты, ветераны, инвалиды, расселяемые и пр.).

Читайте также:  Нормы командировочных расходов в 2023 году

Поэтому, дожидаясь своей очереди, важно своевременно предоставлять в администрацию новые документы, которые могут повлиять на ее движение. Сообщите властям, если у вас расширился состав семьи, уменьшился доход, кому-то дали инвалидность и т. д.

Когда очередь подойдет, заявителю в течение трех рабочих дней сообщат о выделении помещения. После этого можно будет подписать договор социального найма и вселяться.

Заключаем договор соцнайма

При получении социального жилья заявителю необходимо заключить с муниципалитетом (или государством) договор социального найма. Общий срок подготовки и подписания документа — 60 рабочих дней.

Заключить договор можно через МФЦ, портал госуслуг или местный жилищный орган. Нотариальное удостоверение сделки и оплата госпошлины при этом не нужны.

А еще существует утвержденная типовая форма договора соцнайма помещения.

Точный список нужных для этого бумаг лучше уточнить по месту жительства, но обычно требуются:

— документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

— документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими людьми;

— заявление, в котором стоят подписи всех членов семьи;

— единый жилищный документ (официальная бумага со сведениями жилищного учета; оформляется на госуслугах или в МФЦ, используется не во всех регионах).

— При отсутствии ЕЖД — копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения или выписка из домовой книги (можно заказать в МФЦ, через госуслуги, получить в ТСЖ или УК);

— положительное решение о выделении жилья;

— ордер на квартиру.

Иногда на этапе подписания договора приходится полностью дублировать пакет документов, которые наниматель предоставлял при постановке в очередь (справки о доходах трудоспособных членов семьи, документы о праве на меры соцподдержки и так далее).

ВАЖНО

Стоимость аренды в каждом муниципалитете рассчитывается индивидуально, опираясь на местные постановления, но везде эти суммы существенно ниже коммерческого уровня.

Как правило, при расчете учитывают благоустроенность и расположение жилья. Так, в 2022 году соцнаем квартиры площадью 50 кв. м в многоквартирном доме, расположенном в центральном районе города, в Москве обходился в 1550 рублей, в Туле — в 550 рублей, а в Екатеринбурге — в 600 рублей.

Помещения по договору социального найма

Комментарий к главе 7

Жилищная проблема в России — одна из острейших .

———————————

Несомненно, важнейшим условием решения жилищной проблемы в стране является увеличение объема жилищного строительства. Как отмечено в Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию, для удовлетворения потребности современного российского общества требуется строить «не менее одного квадратного метра жилья в год на каждого гражданина России».

Статистические данные за январь — апрель 2007 г. по вводу жилья субъектами Российской Федерации довольно скромные: Ивановская область — 15,4 тыс. кв. м общей площади; Республика Карелия — 21,3; Республика Коми — 21,2; Мурманская область — 4,9; Республика Адыгея — 5,5; Республика Ингушетия — 1,4; Республика Алтай — 16,0; Республика Тыва — 3,9; Читинская область — 24,3; Хабаровский край — 12,6; Камчатская область — 3,6; Республика Саха (Якутия) — 21,3.

Причем доля жилых домов, построенных за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, составляет лишь малую часть вводимого жилья. Так, в I квартале 2007 г. за счет названных бюджетов в упомянутых субъектах Российской Федерации, в частности Республике Карелия, Республике Саха (Якутия), Читинской области, построено соответственно: 0,2; 0,1; 2,7 тыс. кв. м.

Поэтому цель жилищной политики на новом этапе состоит в необходимости создать надежные правовые гарантии для реализации гражданами конституционного права на жилище в современных условиях.

Новый ЖК РФ обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) обеспечивать условия реализации этого права, в том числе путем предоставления им жилья из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма. Хотя этот способ приобретения жилья сегодня стоит в ряду остальных (покупка жилья на вторичном рынке, строительство жилых домов и проч.), но для малоимущих он остается единственно возможным.

Договор социального найма занимает особое место. Статья 19 ЖК РФ определяет сферу, где применяется такой договор: это жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов социального использования, т.е. предназначенные для социально незащищенных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статья 49 ЖК РФ определяет, каким категориям граждан эти жилые помещения должны предоставляться.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях содержатся в ст. 51, вопросы предоставления жилья — в ст. 57, 58 ЖК РФ.

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

Комментарий к статье 49

1. Согласно ст. 49 жилье, которое предоставляется гражданам по договору социального найма, может относиться только к двум жилищным фондам — государственному и муниципальному.

Муниципальный фонд предназначен в первую очередь для предоставления жилья нуждающимся в нем малоимущим гражданам. Государственный (федеральный и субъектов РФ) — для категорий граждан, которые хотя и не являются малоимущими, но определены (как имеющие право на жилье по договору социального найма) федеральным законом, указом Президента РФ, законом субъекта РФ и тоже признаны нуждающимися в жилье — по основаниям, установленным ЖК РФ, другим федеральным (субъекта РФ) законом или указом Президента РФ.

2. Предоставление гражданам жилья по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде регулируется ч. 2 комментируемой статьи.

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

а) признание гражданина малоимущим. Малоимущими граждан признают органы местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ. Учитывая полномочия органов государственной и муниципальной власти, «схема» такого признания выглядит следующим образом:

порядок определения размера дохода и стоимости имущества (находящегося в собственности и подлежащего налогообложению) в целях признания граждан малоимущими устанавливают субъекты РФ (п. 3 ст. 13 ЖК РФ);

размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости указанного имущества — в тех же целях — устанавливают органы местного самоуправления (п. 2 ч. 1 ст. 14);

б) признание гражданина нуждающимся в жилом помещении (см. комментарий к ст. 51);

в) проживание в данном населенном пункте.

Предусмотренные комментируемой статьей граждане имеют право на получение жилья по договору социального найма, если они нуждаются в жилых помещениях. Основания признания исчерпывающе (перечень закрыт) изложены в ст. 51 ЖК РФ.

Что касается «проживания в данном населенном пункте» как основания обеспечения жильем, то согласно ст. 52 Кодекса на учет в качестве нуждающихся граждане принимаются по месту своего жительства. Принятие на учет в другом месте возможно лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством. Статьей 57 Кодекса установлено, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта).

Читайте также:  Всё о согласии на субаренду от арендодателя: как оформить и образец документа

3. В отношении признания граждан малоимущими хотелось бы обратить внимание на следующее.

Методическими рекомендациями по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях обеспечения их жильем (утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 17) предложено функциями оценки доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими наделить органы местного самоуправления, уполномоченные вести учет и распределение жилья в муниципальных образованиях. Такая рекомендация более чем сомнительна. У данных органов местного самоуправления иные цели и задачи (учет нуждающихся в жилье, предоставление гражданам жилых помещений).

Для столь трудоемкой работы — оценки доходов и стоимости имущества следует создавать специальные службы (комиссии) органов местного самоуправления с привлечением представителей органов труда и социального развития, финансовых налоговых органов, органов опеки и попечительства и т.п. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, определен Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 .

———————————

СЗ РФ. 2003. N 34. Ст. 3374.

Этим Постановлением определено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином, в денежной и натуральной формах, в том числе:

все предусмотренные системой оплаты труда выплаты;

средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

доходы от реализации и сдачи в аренду недвижимого имущества, транспортных и иных средств и т.п.

Установление порядка определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими отнесено к компетенции субъекта РФ. Приведенное выше Постановление Правительства РФ может служить «ориентиром» для решения данного вопроса. Можно в этом плане упомянуть также Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» .

———————————

СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1257.

Внеочередное и льготное

Вне очереди его могут получить граждане:

  • страдающие хроническим заболеванием, протекающим в тяжелой форме;
  • инвалиды (I группа), участвовавшие в боевых действиях;
  • судьи;
  • инвалиды и пожилые люди при условии их отказа от услуг стационарной организации, обеспечивающей социальное обслуживание, если жилье, которое они занимали до переезда в социальное учреждение им вернуть не могут;
  • родители или законные представители детей, инфицированных ВИЧ, при условии совместного проживания с несовершеннолетним, больным ВИЧ;
  • реабилитированные;
  • родители-воспитатели, организовавшие семейный детдом, должны получить коттедж или многокомнатную квартиру по договору социального найма;
  • дети-инвалиды, воспитывавшиеся в условиях стационарной организации соц. обслуживания, в 18-летнем возрасте, если они могут производить самообслуживание и жить самостоятельно.

ЖК РФ отменил льготное предоставление жилых помещений на условиях соц. найма. Оно возможно только в двух случаях:

  • для категорий граждан, обозначенных во 2-й части 57-й статьи ЖК РФ, посвященной внеочередному предоставлению квартир и домов;
  • когда предоставляется специальное жилье нуждающимся в нем (малоимущие к этой категории не относятся).

Принципы, согласно которым сейчас предоставляется социальное жилье, заключает в себе Жилищный Кодекс РФ. По сравнению с ЖК РСФСР, он не дает оснований для предоставления квартир в порядке первоочередности многодетным семьям, инвалидам труда, при появлении в семье близнецов, спасателям и другим гражданам, список категорий которых ранее был в 36 статье Жилищного Кодекса РСФСР.

Кто признается нуждающимся в жилом помещении?

По общему правилу жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Нуждающимися в жилых помещениях признаются лица, обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы; лица, проживающие в аварийном, подлежащем реконструкции или сносу жилье, и др. Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма приведен в статье 51 ЖК РФ.

Нормы предоставления площади жилого помещения в Московской области

Даже в пределах одного региона России нормы предоставления площади жилого помещения могут существенно отличаться. Также могут варьироваться нормы предоставления жилья в пределах одного муниципального образования в зависимости от категорий граждан (например, могут быть установлены повышенные нормы предоставления для одиноко проживающих граждан, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

В качестве примера можно привести нормы предоставления жилья по договору социального найма, установленные органами местного самоуправления в ряде муниципальных образований одного региона (на примере московской области):

Городской округ Балашиха МО — не менее 18 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 30.09.2015 N 16/10); для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не менее 27 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 20.09.2017 N 11/45);

Богородский городской округ МО — не менее 18 кв. м. общей площади жилого помещения (Решение Совета депутатов Богородского городского округа МО от 25.12.2018 N 129/10);

Городской округ Бронницы МО — 15 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 25.02.2021 N 100/33);

Городской округ Власиха МО — от 14,0 до 18,0 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи (Решение Совета депутатов городского округа Власиха МО от 10.02.2010 N 14/2);

Волоколамский район МО — от 16 до 18 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов Волоколамского района МО от 19.12.2005 N 282-38 (ред. от 06.04.2006);

Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района МО — 16 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района МО от 31.01.2018 N 159/37);

Волоколамский муниципальный район МО — 12 кв. м. на одного члена семьи для граждан, проживающих в сельских поселениях Волоколамского муниципального района Московской области (Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 27.08.2015 N 234-48);

Читайте также:  Как правильно подать на развод в 2022 году?

Городской округ Восход МО — 13 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (Решение Совета депутатов городского округа Восход МО от 24.04.2017 N 3/15); для одиноко проживающих граждан в размере, превышающем норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза (т.е. 26 кв. м.), если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру (Решение Совета депутатов городского округа Восход МО от 24.04.2017 N 3/14);

Городской округ Дзержинский МО — 16 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека (Положение муниципального образования «г. Дзержинский» МО от 06.12.2005 N 6/22-ПД); для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не менее 27 кв. м. общей площади жилого помещения (Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский МО от 18.04.2018 N ¾);

Городской округ Дмитровский МО — 33 кв. м. общей площади для одиноко проживающего гражданина, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 42 кв. м. общей площади для семьи составом из двух человек; 18 кв. м. общей площади на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек (Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа МО от 30.04.2020 N 814/95);

г. Долгопрудный МО — 13 кв. м. (Решение Совета депутатов г. Долгопрудный МО от 25.04.2005 N 24-нр (ред. от 16.03.2006);

Городской округ Домодедово МО — 15 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 30.03.2016 N 1-4/710); для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 27 кв. м. общей площади жилого помещения (Решение Совета депутатов городского округа Домодедово МО от 28.09.2017 N 1-4/833);

г. Железнодорожный МО — от 12-16 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 16.02.2005 N 09/57);

г. Жуковский МО — 15 кв. м. общей площади на одного члена семьи (Решение Совета депутатов г. Жуковский МО от 19.05.2005 N 32/СД (ред. от 30.06.2008);

Каширский муниципальный район МО — 12 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 15.12.2015 N 181-н);

г. Королев МО — 18 кв. м. на одного человека (Решение Совета депутатов г. Королева МО от 25.04.2005 N 85/516 (ред. от 15.11.2006)); для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 27 кв. м. общей площади жилого помещения (Решение Совета депутатов городского округа Королев МО от 27.09.2017 N 400/84);

Городской округ Красногорск МО — 30 кв. м. общей площади на одиноко проживающего гражданина; 15 кв. м. общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек (Решение Совета депутатов городского округа Красногорск МО от 27.04.2017 N 130/8).

Основания предоставления жилья по договору социального найма вне очереди

По смыслу статьи 49 ЖК РФ иные категории граждан, перечисленные выше, имеют право на внеочередное получение жилья только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • право на внеочередное получение жилья прямо предусмотрено федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.
  • федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ предусмотрен специальный порядок получения жилья во внеочередном порядке. Если такой порядок не определен, то жилье предоставляется в порядке, предусмотренном ЖК РФ – то есть, как правило, в порядке очереди.

Понятие социального найма жилого помещения

В соответствии со ст. 675 ГК РФ, социальным называется жилье, которое находится в жилищном фонде государства. Права и обязанности, а также порядок оформления социального найма регулируются гражданским и жилищным законодательством.

По социальному найму собственник (муниципальные или государственные органы) передает нанимателю (гражданину особой социальной категории) жилое помещение для пользования и проживания. По сути, социальный найм – это юридическая сделка между государством и гражданином, по которой последнему предоставляется жилье на льготных условиях.

Эта сделка оформляется посредством заключения договора. В тексте этого документа фигурирует одно лицо, но предоставленной квартирой вправе пользоваться все члены его семьи. Они не будут лишены этого права даже в случае смерти главного нанимателя (ст. 672 ГК РФ).

Он представлен специальным документом, на основании которого имущество, принадлежащее муниципалитету, передается во временное пользование гражданам. Предоставление жилья по договору социального найма положено исключительно лицам, остро нуждающимся в нем. Обычно выдается объект в бессрочное владение, но иногда представители местной администрации выдают квартиры на определенный срок.

Жилье, выдаваемое гражданам на основании договора соцнайма, должно отвечать некоторым требованиям жилищного кодекса

  • наличие статуса жилого объекта, а не нежилого помещения;
  • квартира должна быть изолированным объектом с одним входом, поэтому не допускается наличие проходных помещений;
  • невозможно предоставить на основании соцнайма общедомовое имущество.

Возможно ли принудительное выселение

Арендаторы могут самостоятельно съехать из социального жилья, если оно не отвечает требованиям законодательства или при появлении нового члена семьи. Добровольное расторжение договора приводит к тому, что граждане теряют право на получение нового объекта недвижимости на основании соцнайма.

Даже государство, представленное арендодателем, может в одностороннем порядке расторгнуть соглашение. Это возможно только при условии, если арендаторы нарушают условия документа. Обычно к причинам такого решения со стороны муниципалитета относится:

  • граждане отказываются оплачивать коммунальные услуги больше полугода или большего периода времени;
  • не поддерживается оптимальное состояние недвижимости, например, люди не желают проводить косметический ремонт;
  • нарушаются правила общественного порядка.

При принудительном расторжении договора граждане теряют право пользоваться жилым помещением, а также не смогут получить еще один объект для проживания. Хотя фактически люди могут вновь подать документы на постановку в очереди, но обычно они сталкиваются с отказом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *